Медицинское обслуживание
Управление Роспотребнадзора по Ярославской области, на основании данных мониторинга за гриппом и ОРВИ, информирует о начале подъема заболеваемости ОРВИ, в том числе, среди детского населения региона.
Грипп- это опасно!
|
Используйте маски правильно
|
5 факторов о вакцинации
|
Приоритетным направлением деятельности начальной школы – детского сада является охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников и обучающихся на принципах природосообразности.
Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности позволило ввести медицинский персонал в штат врача педиатра, медицинскую сестру, диет. сестру. Современное оборудование, высокая квалификация медицинских работников способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Медицинское обслуживание ориентировано на профилактику проблем здоровья обучающихся: сезонные простудные заболевания, снижение остроты зрения, искривление позвоночника, заболевания желудочно-кишечного тракта.
Для работы медицинского персонала имеется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Материально-техническая база медицинского блока соответствует требованиям СанПиН.
В учреждении разработана и успешно реализуется комплексная программа оздоровления обучающихся, которая с учетом
- гендерного подхода в воспитании и обучении мальчиков и девочек,
- особого психологического микроклимата в учреждении,
- специализированной в гендерной системе развивающей пространственно – предметной среды
обеспечивает в своей совокупности снижение заболеваемости и устойчивый рост показателей индекса здоровья детей.
Образовательный процесс строится на здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих принципах конструирования учебно-познавательной деятельности доктора медицинских наук профессора В. Ф. Базарного:
- использование циклограммы внедрения элементов здоровьесберегающих технологий в режимные моменты в течение дня в дошкольных группах и классах, (приложение)
- составление расписания уроков и занятий в соответствии с гигиеническими требованиями и с учётом биоритмического оптимума умственной работоспособности обучающихся,
- построение занятий и уроков в режиме подвижных объектов и «зрительных горизонтов» (широкоформатное природно - экологическое панно, сенсорные тренажёры, подвижные модули, «зрительный стадион», бегущие огоньки),
- проведение уроков и занятий в режиме периодически меняющихся динамичных поз,
- использование эргономической мебели и конторок В.Ф.Базарного,
- методика меняющихся позиций рабочих мест обучающихся,
- радиально-лучевая компоновка столов,
- использование чернильницы - непроливайки и перьевых ручек, экологических прописей,
- использование простейших зрительно – координаторных тренажеров (упражнения с сигнальными метками, выполнение тренажей с помощью опорных зрительно–двигательных траекторий – офтальмотренажёра, ручного фиксатора),
- электроламповое освещение в классах и группах,
- параллельно - раздельное воспитание и обучение мальчиков и девочек – как важное условие личностно – ориентированного педагогического процесса.
В учреждении осуществляется план лечебно-оздоровительных мероприятий, включающий в себя:
- приём витаминных напитков и фиточая,
- лечебное полоскание горла,
- закаливающие процедуры (ежедневно) (приложение5),
- массаж общеукрепляющий и точечный,
- дыхательная гимнастика,
- кислородный коктейль,
- поливитаминотерапия.
Проводится физкультурно – оздоровительная работа в дошкольных группах и в классах (приложение 6, 7)
В рамках здоровьесберегающего направления для детей, имеющих проблемы, создана модель организации индивидуального сопровождения ребенка и организуется коррекционно – развивающая работа:
- ежедневно проводятся по плану: профилактика простудных заболеваний; предупреждение хронических заболеваний (проведение дыхательной гимнастики, точечного массажа; курсы кислородного коктейля, фиточаи и др.);
- профилактика плоскостопия, зрения воспитанников;
- контроль по исполнению здоровьесберегающих технологий на занятиях, уроках, в режимных моментах;
- используются в педагогической практике:
- «Циклограмма использования элементов здоровьесберегающих технологий в режиме дня в группах дошкольного возраста и в начальных классах»,
- «Анализ занятия с позиций здоровьесбережения» (приложение1),
- «Анализ урока с позиций здоровьесбережения» (приложение 2),
- «Протокол медико – педагогического контроля за уроком (занятием) физкультуры» (приложение 3,4).
Для всех участников образовательного процесса проводятся:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультационно-просветительская работа с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
- работа с воспитанниками и сотрудниками по формированию здорового образа жизни.