Мастер-класс: «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательной деятельности детского сада»
15 сентября 2016 года прошёл мастер класс по теме «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательной деятельности детского сада». Участниками мастер класса стали 30 педагогов (12 старших воспитателей, 15 воспитателей, 2 инструктора физкультуры, 1 музыкальный руководитель) из 17 ДОУ города.
С презентацией опыта работы учреждения по организации образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий выступила Наталья Николаевна Зеленцова директор, Отличник народного просвещения, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Она представила преемственность дошкольного и начального общего образования по здоровьесберегающим направлениям:
- Построении единого образовательного пространства дошкольного и школьного отделений с использованием здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий В.Ф. Базарного и технологии деятельностног метода обучения Л.Г. Петерсон на основе гендерного подхода.
- Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся как условие повышения качества результатов реализации ФГОС.
- Художественно-эстетическое, духовно-нравственное развитие и формирование этической культуры - основа становления личности в современном обществе.
Во время экскурсии по теме «Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве учреждения» участники мастер класса имели возможность практически познакомиться с приёмами оздоровительных методик с помощью офтальмотренажёра, системы «Бегущие огоньки», подвижных модулей, многофункционального экологического панно и другими. Большой интерес у педагогов и руководителей ДОУ вызвал гендерный подход к организации образовательного пространства в группах мальчиков и девочек. Педагоги зарисовывали, фотографировали элементы развивающей среды и получили ответы на все интересующие их вопросы.
Участники семинара посетили мастер класс Шаповаловой Юлии Викторовны, инструктора по физической культуре высшей квалификационной категории. Она продемонстрировала образовательную ситуацию «открытия» нового знания в технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон в подготовительной группе мальчиков. Мальчики самостоятельно определили правила «прыжка через скамейку хват с боков».
Во время проведения рефлексии встречи на вопрос участников о проведении контроля здоровьесберегающего пространства директор Зеленцова Н.Н. раскрала основные формы методического и медицинского контроля занятий по различным водам деятельности и предложила методический материал:
- Анализ занятия с позиций здоровьесбережения.
- Гигиенические критерии рациональной организации занятия в детском саду.
- Протокол хронометража занятия в дошкольном отделении.
Раздаточный материал: