Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства». Часть 1
27 октября 2015 года прошёл первый семинар практикум стажировочной площадки по проекту «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства».
Тема семинара «Механизмы реализация ФГОС: технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон» и «Теоретико – методические основы гендерного воспитания мальчиков и девочек».
Участниками стажировочной площадки стали 30 педагогов из 10 ДОУ МСО города Ярославля (ДОУ № 5, 9,10, 54, 55, 62,100,145, 175, 221).
Основная цель семинара: повышение практической компетентности педагогов дошкольных организаций в вопросах реализации ФГОС ДО посредством ТДМО Л.Г.Петерсон и построения развивающего образовательного пространства на основе гендерного подхода.
Задачи: Формировать представление
о ТДМО Л.Г.Петерсон (технология «Ситуация» для дошкольников), как механизма формирования целевых ориентиров, обозначенных ФГОС ДО;
о методе рефлексивной самоорганизации;
о теоретико – методических основах гендерного воспитания мальчиков и девочек в условиях ДО, гендерной педагогике, различии полоролевого и гендерного подхода в образовании.
Н.Н.Зеленцова, директор МОУ начальная школа -детский сад №115 в первой части семинара на проблемной лекции глубоко раскрыла тему «Механизмы реализация ФГОС: технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон».
Лекция сопровождалась слайдовой презентацией. После теоретической части последовала практическая часть.
Для участников семинара был организован мастер класс Струковой Т. Н. , воспитателя высшей квалификационной категории. Она представила образовательную ситуацию «открытия» нового знания по формированию целостной картины мира по теме «Герб нашей команды» (интеграция образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»). Открытый просмотр прошёл в подготовительной группе мальчиков. Образовательная ситуация построена в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон с учётом гендерного подхода в организации образовательного пространства для мальчиков.
Во второй части семинара участники познакомились с теоретико – методическими основами гендерного подхода в воспитания мальчиков и девочек. Основные понятия гендерной педагогики вызвали большой интерес слушателей, которые получили грамотные ответы на все интересующие вопросы.
Участникам семинара практикума был предложен методический материал:
1. Памятка «Конструирование образовательной ситуации ОНЗ».
2. Экспресс анализ образовательной ситуации ОНЗ.
3. Презентации проблемных лекций.