Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства». Часть 2
24 ноября 2015 года на базе МОУ начальная школа-детский сад № 115 состоялся семинар практикум в рамках реализации проекта «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства».
Тема семинара практикума «Системно - деятельностный подход в образовании. Целостная структура ТДМ Л.Г. Петерсон. Образовательная ситуация «Открытие нового знания» (технологии «Ситуация»). «Как понимать и воспитывать девочек» Реализация гендерного подхода для девочек»
Цель: формирование представления
об одном из механизмов реализация ФГОС ДО-технологии «деятельностного метода Л.Г. Петерсон на примере образовательной ситуации «открытие» нового знания.
о реализации гендерного подхода в условиях ДО (воспитание и обучение девочек).
Руководитель проекта Зеленцова Н.Н. выступила с проблемной лекцией «Целостная структура ТДМО Л.Г. Петерсон. Образовательная ситуация «открытие» нового знания (технологии «Ситуация»)».
Во время презентации участники принимали активное участие: задавали вопросы, получали грамотные ответы, принимали участие в обсуждении проблемных ситуаций.
Педагоги имели возможность посетить мастер класс Бучкиной Н. Н., воспитателя высшей квалификационной категории.
Нина Николаевна представила образовательную ситуацию ОНЗ в подготовительной группе девочек.
Тема ОС ОНЗ «До первого дождя…» ( по произведению В.Осеевой) по развитию речи и подготовке к обучению грамоте (интеграция образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Образовательная ситуация построена на основе требований к структуре образовательной ситуации «открытие» нового знания и с учётом гендерного подхода в организации образовательного пространства для девочек.
В практической части семинара слушатели приняли активное участие анализе образовательной ситуации, в обсуждении реализации требований к этапам ОС ОНЗ.
Во второй части семинара участники познакомились с особенностями воспитания и обучения девочек и приёмами организации образовательного пространства для девочек.
В конце семинара слушатели получили индивидуальные и групповые консультации.
По итогам работы педагоги получили
знания
• структуры образовательной ситуации «ОНЗ»;
• методических приемов, используемых в ОС «ОНЗ».
• формирования целевых ориентиров на различных этапах ОС «ОНЗ».
представление об особенностях воспитания и обучения девочек.