30
Ноябрь
2015

Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства». Часть 2

24 ноября 2015 года на базе МОУ начальная школа-детский сад № 115 состоялся семинар практикум в рамках реализации проекта «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства».

Тема семинара практикума «Системно - деятельностный подход в образовании. Целостная структура ТДМ Л.Г. Петерсон. Образовательная ситуация «Открытие нового знания» (технологии «Ситуация»). «Как понимать и воспитывать девочек» Реализация гендерного подхода для девочек»

Цель: формирование представления

 об одном из механизмов реализация ФГОС ДО-технологии «деятельностного метода Л.Г. Петерсон на примере образовательной ситуации «открытие» нового знания.

 о реализации гендерного подхода в условиях ДО (воспитание и обучение девочек).

Руководитель проекта Зеленцова Н.Н. выступила с проблемной лекцией «Целостная структура ТДМО Л.Г. Петерсон. Образовательная ситуация «открытие» нового знания (технологии «Ситуация»)».

Во время презентации участники принимали активное участие: задавали вопросы, получали грамотные ответы, принимали участие в обсуждении проблемных ситуаций.

Педагоги имели возможность посетить мастер класс Бучкиной Н. Н., воспитателя высшей квалификационной категории.

Нина Николаевна представила образовательную ситуацию ОНЗ в подготовительной группе девочек.

Тема ОС ОНЗ «До первого дождя…» ( по произведению В.Осеевой) по развитию речи и подготовке к обучению грамоте (интеграция образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

Образовательная ситуация построена на основе требований к структуре образовательной ситуации «открытие» нового знания и с учётом гендерного подхода в организации образовательного пространства для девочек.

В практической части семинара слушатели приняли активное участие анализе образовательной ситуации, в обсуждении реализации требований к этапам ОС ОНЗ.

Во второй части семинара участники познакомились с особенностями воспитания и обучения девочек и приёмами организации образовательного пространства для девочек.

В конце семинара слушатели получили индивидуальные и групповые консультации.

По итогам работы педагоги получили

 знания

• структуры образовательной ситуации «ОНЗ»;

• методических приемов, используемых в ОС «ОНЗ».

• формирования целевых ориентиров на различных этапах ОС «ОНЗ».

 представление об особенностях воспитания и обучения девочек.