Готовимся к школе
Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков - вот главное основание правописания...
К.Д. Ушинский
1. Учите ребёнка выделять звуки в словах.
Уже в 3,5-4 года ребёнок способен определять первый звук в слове - ударный гласный:
Аня, азбука, аист,
утка, удочка,
ива, Ира,
ослик, окна, осы,
эхо, Эмма
...
2. Приступайте к следующему этапу только после того, как ребёнок освоит предыдущий материал.
Далее научите выделять согласный звук в конце слова:
кот
суп
мак
...
Затем научите выделять согласный звук в начале слова:
сок
кот
так
...
3. Приступайте к следующему этапу только после того, как ребёнок освоит предыдущий материал.
Далее следует один из самых важных этапов - выделение гласного в середине односложных слов
дом
дым
дам
...
Почему так важно научить ребёнка слышать гласный в слове?
Опыт работы показывает, что при письме под диктовку ученики младших классов, особенно первоклассники, пропускают гласные буквы. Причём даже те дети, которые рано начали читать.
В чём же тут дело?
Одной из причин этого является несформированность навыков звуко-буквенного анализа. И если согласные (мы не говорим сейчас о свистящих, шипящих...) в начале, конце слова ребёнок выделяет, то гласный звук как бы сливается с предыдущим согласным. Спросите ребёнка, например, какой первый звук в слове "дом" - скажет: "до"; в слове "дым" -"ды", в слове "дам" - "да". Какой второй звук - звук "м". Сколько всего звуков в слове? - "два". Чтобы такого не случилось:
3. Обозначайте звуки фишками (приём "материализации" звука); гласные звуки – красными, согласные – синими.
Тогда схема слова "дом" будет выглядеть так: синяя фишка-красная фишка-синяя фишка.
Желаем Вам успехов!
* по материалам сайта www.razumniki.ru