Готовимся к школе

Хороший, ясный выговор, такой, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков - вот главное основание правописания...

К.Д. Ушинский

1. Учите ребёнка выделять звуки в словах.

Уже в 3,5-4 года ребёнок способен определять первый звук в слове - ударный гласный:

Аня, азбука, аист,

утка, удочка,

ива, Ира,

ослик, окна, осы,

эхо, Эмма

...

2. Приступайте к следующему этапу только после того, как ребёнок освоит предыдущий материал.

Далее научите выделять согласный звук в конце слова:

кот

суп

мак

...

Затем научите выделять согласный звук в начале слова:

сок

кот

так

...

3. Приступайте к следующему этапу только после того, как ребёнок освоит предыдущий материал.

Далее следует один из самых важных этапов - выделение гласного в середине односложных слов

дом

дым

дам

...

Почему так важно научить ребёнка слышать гласный в слове?

Опыт работы показывает, что при письме под диктовку ученики младших классов, особенно первоклассники, пропускают гласные буквы. Причём даже те дети, которые рано начали читать.

В чём же тут дело?

Одной из причин этого является несформированность навыков звуко-буквенного анализа. И если согласные (мы не говорим сейчас о свистящих, шипящих...) в начале, конце слова ребёнок выделяет, то гласный звук как бы сливается с предыдущим согласным. Спросите ребёнка, например, какой первый звук в слове "дом" - скажет: "до"; в слове "дым" -"ды", в слове "дам" - "да". Какой второй звук - звук "м". Сколько всего звуков в слове? - "два". Чтобы такого не случилось:

3. Обозначайте звуки фишками (приём "материализации" звука); гласные звуки – красными, согласные – синими.

Тогда схема слова "дом" будет выглядеть так: синяя фишка-красная фишка-синяя фишка.

Желаем Вам успехов!

* по материалам сайта www.razumniki.ru