Межрегиональный научно-практический семинар «Механизмы реализации ФГОС: формирование и развитие целевых ориентиров и УУД»
15 октября 2015 года на базе начальной школы-детского сада прошёл межрегиональный научно-практический семинар «Механизмы реализации ФГОС: формирование и развитие целевых ориентиров и УУД посредством технологии деятельностного метода обучения «Школа 2000…», который был организован АПК и ППРО г. Москва, Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», Ресурсным центром деятельностного метода обучения «Школа 2000...» - начальной школой-детским садом № 115 города Ярославля и департаментом образования мэрии города Ярославля и ГЦРО.
На семинаре присутствовали 167 педагогов - это руководители, методисты, учителя и воспитатели из Вологодской, Костромской, Ивановской, Владимирской, Новгородской, Ярославской областей.
Сегодня в связи с реализацией ФГОС перед педагогами стоит задача найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности. Поиск эффективных форм работы идёт через взаимодействие и обмен опытом с коллегами, при этом повышается профессиональный уровень педагогов.
Каждый участник семинара имел возможность погрузиться в технологию деятельностного метода Л.Г. Петерсон, лауреата Премии Президента РФ в области образования, руководителя Института СДП, д.п.н., профессора кафедры начального и дошкольного образования, АПК и ППРО РФ, академика Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), директор ЦСДП «Школа 2000…».
Каждому педагогу представилась возможность посетить мастер классы и «прожить» процесс «открытия» детьми нового знания: от затруднений к пониманию их причин, постановке учебных целей и победы над трудностями.
Интерактивные события дня позволили каждому участнику открыть для себя ответы на вопросы:
Почему происходит профессиональный рост учителя, работающего в технологии деятельностного метода?
Почему родители обучающихся поддерживают эту работу?
За счет чего достигается высокий результат образования?
Как дети учатся учиться?
Почему «трудное» становится для них понятным и простым?
Почему им нравятся эти уроки и занятия?
Материалы семинара:
- Формирование УУД в НОО, посредством ТДМ Л.Г. Петерсон (презентация)