Материально-техническое обеспечение
У нас всем ребятам - с самыми разными способностями - найдется дело. Важно можно помочь детям обрести веру в себя, найти друзей с такими же интересами, которые тебя поймут.
Вторая половина дня построена так, что позволяет создавать в учреждении творческие разновозрастные коллективы, объединяющие детей по интересам. Для выбора детей и родителей во второй половине дня представлены самые разнообразные кружки, секции, студии дополнительного образования.
Цель дополнительного образования - создание "ситуации успеха" и помощь в становлении обучающегося как успешной личности.
Главное правило нашей деятельности:
«Создать такие условия, чтобы обучающемуся стало интересно и полезно находиться в детском саду и в школе, чтобы он совершенствовался и развивался».
Центр дополнительного образования «Гармония» обеспечивает формирование духовного развития личности и эстетического сознания, способствует совершенству чувств восприятия явлений жизни и природы сквозь призму человеческих отношений.
Учреждение предоставляет воспитанникам и обучающимся следующие дополнительные услуги:
- Ручной труд «Мастерская творчества»
- Этика «Азбука добра»
- Изостудия
- Студия танца
- Хоровая студия с вокальным пением
- Театральная студия
- Кружок «Компьютерное конструирование»
- Кружок шахмат «Юный гроссмейстер»
- Курс «Мир деятельности»
- Уроки английского языка
Через систему дополнительного образования проходит реализация одного из основных направлений развития нашего учреждения – это «Гендерный подход в построении единого образовательного пространства дошкольного и школьного отделений».
Поэтому дополнительное образование ориентировано не только на специальные знания, умения, навыки, но и на формирование социального опыта в разных сферах деятельности, который обеспечивает мальчикам и девочкам осознанный выбор сферы будущей профессиональной деятельности через многообразие и вариативность программ. Это позволяет создать условия для гендерной социализации, формирования саморазвивающейся, само реализующейся, конкурентоспособной личности мальчиков и девочек, способных жить в постоянно меняющемся мире.
Аппетит приходит во время еды.
Рациональное, полноценное и правильное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в нашем учреждении, важно для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости каждого ребёнка, необходимо для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей, формирования устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Если учесть, что большую часть времени дети проводят в образовательном учреждении (дошкольники с 7.00 до 19.00, школьники с 8.00 до 18.00), то и полноценно питаться они должны здесь же. Это связано с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной нагрузкой.
Организация рационального питания обучающихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Питание сбалансированно, в течение дня ребенок получает необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.
В детском саду питание организовано в групповой комнате, а для школьников — в кафе. Утвержденные режим и график работы кафе обеспечивают слаженную организацию питания обучающихся.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу составляется в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет, от 4 до 6 лет и для младших школьников.
Количество приемов пищи – 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин).
Осуществляется питание в соответствии с утвержденным 10-дневным перспективным меню. При составлении ежедневного меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В рацион питания обучающихся начальной школы-детского сада включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.,
Пищевые продукты, поступающие в начальную школу-детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Устройство, оборудование, содержание пищеблока начальной школы-детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Профессиональные повара готовят вкусные и разнообразные блюда, проходит витаминизация пищи, для детей с пищевой аллергией и патологией желудочно-кишечного тракта разработано индивидуальное меню с учётом разрешённых продуктов и методов тепловой обработки. Дневной рацион ребёнка содержит достаточное количество фруктов, овощей, соков.
При приготовлении блюд используются щадящие технологии:
- варка;
- запекание;
- пассерование;
- припускание;
- тушение;
- приготовление на пару.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока, отслеживание меню на соответствие качества, нормы и калорийности блюд, витаминизации, соблюдения правил хранения продуктов питания и контроль личной гигиены работниками пищеблока осуществляется бракеражной комиссией и комиссией контроля качества организации питания. Медицинская сестра ежедневно следит за условиями хранения и сроками реализации скоропортящихся продуктов, за закладкой основных продуктов питания, их правильной кулинарной обработкой, правильностью выхода блюд и вкусовыми качествами готовой пищи.
Педагоги и сотрудники обращают внимание на сервировку блюд, обучают детей элементам этикета, чистоте, аккуратности, порядку за столом.
Правильно организованное питание формирует у обучающихся культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания.
В группах и классах с обучающимися проводятся беседы «Разговор о правильном питании», игры «Азбука здорового питания», «Здоровье нашей семьи», «Рецепты моей бабушки» и другие. Традиция детских коллективов – чаепитие, помогает ребятам познакомиться со столовым этикетом, правилами сервировки стола.
Проводится анкетирование родителей и обучающихся по вопросам качества продуктов и изготавливаемых блюд, ассортименту питания. Результаты организации горячего питания в учреждении, опросов и предложений родителей выносятся для обсуждения на Попечительском совете.
Управление Роспотребнадзора по Ярославской области, на основании данных мониторинга за гриппом и ОРВИ, информирует о начале подъема заболеваемости ОРВИ, в том числе, среди детского населения региона.
Грипп- это опасно!
|
Используйте маски правильно
|
5 факторов о вакцинации
|
Приоритетным направлением деятельности начальной школы – детского сада является охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников и обучающихся на принципах природосообразности.
Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности позволило ввести медицинский персонал в штат врача педиатра, медицинскую сестру, диет. сестру. Современное оборудование, высокая квалификация медицинских работников способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Медицинское обслуживание ориентировано на профилактику проблем здоровья обучающихся: сезонные простудные заболевания, снижение остроты зрения, искривление позвоночника, заболевания желудочно-кишечного тракта.
Для работы медицинского персонала имеется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Материально-техническая база медицинского блока соответствует требованиям СанПиН.
В учреждении разработана и успешно реализуется комплексная программа оздоровления обучающихся, которая с учетом
- гендерного подхода в воспитании и обучении мальчиков и девочек,
- особого психологического микроклимата в учреждении,
- специализированной в гендерной системе развивающей пространственно – предметной среды
обеспечивает в своей совокупности снижение заболеваемости и устойчивый рост показателей индекса здоровья детей.
Образовательный процесс строится на здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих принципах конструирования учебно-познавательной деятельности доктора медицинских наук профессора В. Ф. Базарного:
- использование циклограммы внедрения элементов здоровьесберегающих технологий в режимные моменты в течение дня в дошкольных группах и классах, (приложение)
- составление расписания уроков и занятий в соответствии с гигиеническими требованиями и с учётом биоритмического оптимума умственной работоспособности обучающихся,
- построение занятий и уроков в режиме подвижных объектов и «зрительных горизонтов» (широкоформатное природно - экологическое панно, сенсорные тренажёры, подвижные модули, «зрительный стадион», бегущие огоньки),
- проведение уроков и занятий в режиме периодически меняющихся динамичных поз,
- использование эргономической мебели и конторок В.Ф.Базарного,
- методика меняющихся позиций рабочих мест обучающихся,
- радиально-лучевая компоновка столов,
- использование чернильницы - непроливайки и перьевых ручек, экологических прописей,
- использование простейших зрительно – координаторных тренажеров (упражнения с сигнальными метками, выполнение тренажей с помощью опорных зрительно–двигательных траекторий – офтальмотренажёра, ручного фиксатора),
- электроламповое освещение в классах и группах,
- параллельно - раздельное воспитание и обучение мальчиков и девочек – как важное условие личностно – ориентированного педагогического процесса.
В учреждении осуществляется план лечебно-оздоровительных мероприятий, включающий в себя:
- приём витаминных напитков и фиточая,
- лечебное полоскание горла,
- закаливающие процедуры (ежедневно) (приложение5),
- массаж общеукрепляющий и точечный,
- дыхательная гимнастика,
- кислородный коктейль,
- поливитаминотерапия.
Проводится физкультурно – оздоровительная работа в дошкольных группах и в классах (приложение 6, 7)
В рамках здоровьесберегающего направления для детей, имеющих проблемы, создана модель организации индивидуального сопровождения ребенка и организуется коррекционно – развивающая работа:
- ежедневно проводятся по плану: профилактика простудных заболеваний; предупреждение хронических заболеваний (проведение дыхательной гимнастики, точечного массажа; курсы кислородного коктейля, фиточаи и др.);
- профилактика плоскостопия, зрения воспитанников;
- контроль по исполнению здоровьесберегающих технологий на занятиях, уроках, в режимных моментах;
- используются в педагогической практике:
- «Циклограмма использования элементов здоровьесберегающих технологий в режиме дня в группах дошкольного возраста и в начальных классах»,
- «Анализ занятия с позиций здоровьесбережения» (приложение1),
- «Анализ урока с позиций здоровьесбережения» (приложение 2),
- «Протокол медико – педагогического контроля за уроком (занятием) физкультуры» (приложение 3,4).
Для всех участников образовательного процесса проводятся:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультационно-просветительская работа с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
- работа с воспитанниками и сотрудниками по формированию здорового образа жизни.