У нас  всем ребятам - с самыми разными способностями - найдется дело. Важно  можно помочь детям обрести веру в себя, найти друзей с такими же интересами, которые тебя поймут.

Вторая половина  дня построена так, что позволяет создавать в учреждении творческие разновозрастные коллективы, объединяющие детей по интересам. Для выбора детей и родителей во второй половине дня представлены самые разнообразные кружки,  секции, студии дополнительного образования.

Цель дополнительного образования -  создание  "ситуации успеха" и помощь в становлении обучающегося  как успешной личности.

Главное правило нашей деятельности:

«Создать такие условия, чтобы обучающемуся  стало интересно и полезно находиться в  детском саду и в школе, чтобы он совершенствовался и развивался».

Центр дополнительного образования «Гармония» обеспечивает формирование духовного развития личности и эстетического сознания, способствует совершенству чувств восприятия явлений жизни и природы сквозь призму человеческих отношений.

Учреждение предоставляет воспитанникам и обучающимся следующие дополнительные услуги:

  • Ручной труд «Мастерская творчества»
  • Этика  «Азбука добра»
  • Изостудия
  • Студия  танца
  • Хоровая студия с вокальным пением
  • Театральная студия
  • Кружок «Компьютерное конструирование»
  • Кружок шахмат «Юный гроссмейстер»
  • Курс «Мир деятельности»
  • Уроки английского языка

Через систему дополнительного образования проходит реализация одного из основных направлений развития нашего учреждения – это «Гендерный подход в построении единого образовательного пространства дошкольного и школьного отделений».

 Поэтому дополнительное  образование  ориентировано  не только на специальные знания, умения, навыки, но и на формирование социального опыта в разных сферах деятельности, который  обеспечивает  мальчикам и девочкам осознанный выбор сферы будущей профессиональной деятельности через  многообразие и вариативность программ.  Это   позволяет создать условия для гендерной социализации,  формирования саморазвивающейся, само реализующейся, конкурентоспособной  личности мальчиков и девочек,  способных жить в постоянно меняющемся мире.

 

Аппетит приходит во время еды.

 

Рациональное,  полноценное и правильное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в нашем учреждении,  важно   для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости каждого ребёнка, необходимо  для  гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей, формирования устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Если учесть, что большую часть времени дети проводят в образовательном учреждении (дошкольники с 7.00 до 19.00, школьники с 8.00 до 18.00), то и полноценно питаться они должны здесь же. Это связано с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной нагрузкой.

Организация рационального питания обучающихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Питание сбалансированно, в течение дня ребенок получает  необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.

В детском саду питание организовано в групповой комнате, а для школьников — в кафе. Утвержденные режим и график работы кафе  обеспечивают слаженную организацию питания обучающихся.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу составляется  в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет,  от 4 до 6 лет и для младших школьников.

Количество приемов пищи – 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин).

Осуществляется питание в соответствии с утвержденным 10-дневным  перспективным меню. При составлении ежедневного меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В рацион питания обучающихся начальной школы-детского сада включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.,

Пищевые продукты, поступающие в начальную школу-детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность,  хранятся   с соблюдением  требований СанПиН и товарного соседства.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Устройство, оборудование, содержание пищеблока начальной школы-детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.  Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Профессиональные повара готовят вкусные и разнообразные блюда, проходит витаминизация пищи, для детей с пищевой аллергией и патологией желудочно-кишечного тракта разработано индивидуальное меню с учётом разрешённых продуктов и методов тепловой обработки. Дневной рацион ребёнка содержит достаточное количество фруктов, овощей, соков.

При приготовлении блюд используются щадящие технологии:

  • варка;
  • запекание;
  • пассерование;
  • припускание;
  • тушение;
  • приготовление на пару.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией  и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока, отслеживание меню на соответствие качества,  нормы и калорийности блюд, витаминизации, соблюдения правил хранения продуктов питания и контроль личной гигиены работниками пищеблока осуществляется бракеражной комиссией и комиссией контроля качества организации питания. Медицинская сестра ежедневно следит  за условиями хранения и сроками реализации скоропортящихся продуктов, за закладкой основных продуктов питания, их правильной кулинарной обработкой, правильностью выхода блюд и вкусовыми качествами готовой пищи.

Педагоги  и сотрудники обращают внимание на сервировку блюд, обучают детей элементам этикета, чистоте, аккуратности, порядку за столом.

Правильно организованное питание формирует у обучающихся  культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

В группах и классах с обучающимися проводятся  беседы «Разговор о правильном питании», игры  «Азбука здорового питания», «Здоровье нашей семьи», «Рецепты моей бабушки» и другие. Традиция детских коллективов  – чаепитие, помогает ребятам познакомиться со столовым этикетом, правилами сервировки стола.

Проводится анкетирование родителей и обучающихся по вопросам качества продуктов и изготавливаемых блюд, ассортименту питания. Результаты организации горячего питания в учреждении,  опросов и предложений родителей  выносятся для обсуждения на Попечительском совете. 

 

Управление Роспотребнадзора по Ярославской области, на основании данных мониторинга за гриппом и ОРВИ, информирует о начале подъема заболеваемости ОРВИ, в том числе, среди детского населения региона.

Грипп- это опасно!

 

Используйте маски правильно

5 факторов о вакцинации


 

План противоэпидемических мероприятий МОУ «Начальная школа-детский сад № 115» на 2019-2020 учебный год.


О режиме свободного посещения


 

Приоритетным направлением деятельности начальной школы – детского сада  является охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников и обучающихся на принципах природосообразности.

Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности позволило ввести медицинский персонал в штат  врача педиатра, медицинскую сестру, диет. сестру. Современное оборудование, высокая квалификация медицинских работников способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Медицинское обслуживание  ориентировано на профилактику проблем здоровья обучающихся: сезонные простудные заболевания, снижение остроты зрения, искривление позвоночника, заболевания желудочно-кишечного тракта.

Для работы медицинского персонала имеется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Материально-техническая база медицинского блока соответствует требованиям СанПиН.

В учреждении разработана и успешно  реализуется комплексная программа оздоровления обучающихся,  которая с учетом

  • гендерного подхода в воспитании и обучении мальчиков и девочек,
  • особого психологического микроклимата в учреждении,
  • специализированной в гендерной системе развивающей пространственно – предметной среды

 обеспечивает  в своей совокупности снижение заболеваемости и устойчивый рост   показателей индекса здоровья детей.

 Образовательный процесс  строится на   здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих принципах конструирования учебно-познавательной деятельности доктора медицинских наук профессора В. Ф. Базарного:

  • использование циклограммы внедрения элементов здоровьесберегающих технологий в режимные моменты в течение дня в дошкольных группах и классах, (приложение)
  • составление расписания уроков и занятий в соответствии с гигиеническими требованиями и с учётом биоритмического оптимума умственной  работоспособности обучающихся,
  • построение занятий и уроков в режиме подвижных объектов и «зрительных горизонтов» (широкоформатное природно - экологическое панно, сенсорные тренажёры, подвижные модули,  «зрительный стадион», бегущие огоньки),
  • проведение уроков и занятий в режиме периодически меняющихся  динамичных поз,
  • использование эргономической мебели и конторок В.Ф.Базарного,
  • методика меняющихся позиций рабочих мест обучающихся,
  • радиально-лучевая компоновка столов,
  • использование чернильницы - непроливайки и перьевых ручек, экологических  прописей,
  • использование простейших  зрительно – координаторных тренажеров (упражнения с    сигнальными метками, выполнение тренажей с помощью опорных зрительно–двигательных траекторий – офтальмотренажёра, ручного фиксатора),
  • электроламповое освещение в классах и группах,
  • параллельно - раздельное воспитание и обучение мальчиков и девочек – как важное    условие личностно – ориентированного педагогического  процесса.

В учреждении осуществляется план лечебно-оздоровительных мероприятий, включающий в себя:

  • приём витаминных напитков и фиточая,
  • лечебное полоскание горла,
  • закаливающие процедуры (ежедневно) (приложение5),
  • массаж общеукрепляющий и точечный,
  • дыхательная гимнастика,
  • кислородный коктейль,
  • поливитаминотерапия.

Проводится физкультурно – оздоровительная работа  в дошкольных группах и в классах (приложение 6, 7)

В рамках здоровьесберегающего направления для детей, имеющих проблемы, создана модель организации индивидуального сопровождения ребенка и организуется коррекционно – развивающая работа:

  • ежедневно проводятся по плану: профилактика простудных заболеваний;    предупреждение  хронических заболеваний (проведение дыхательной гимнастики, точечного массажа; курсы кислородного коктейля, фиточаи и др.);
    • профилактика плоскостопия, зрения воспитанников;
    • контроль по исполнению  здоровьесберегающих технологий на занятиях, уроках,  в режимных моментах;
    • используются в педагогической практике:
      • «Циклограмма использования элементов  здоровьесберегающих технологий в режиме дня в  группах дошкольного возраста и в начальных классах»,
      • «Анализ занятия с позиций здоровьесбережения» (приложение1),
      • «Анализ урока с позиций здоровьесбережения» (приложение 2),
      • «Протокол медико – педагогического контроля за уроком (занятием) физкультуры» (приложение 3,4).

Для всех участников образовательного процесса проводятся:

  • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
    • консультационно-просветительская работа с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
    • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
    • работа с воспитанниками и сотрудниками по формированию здорового образа жизни.