Медицинское обслуживание

Приоритетным направлением деятельности начальной школы – детского сада  является охрана и укрепление психофизического здоровья воспитанников и обучающихся на принципах природосообразности.

Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности позволило ввести медицинский персонал в штат  врача педиатра, медицинскую сестру, диет. сестру. Современное оборудование, высокая квалификация медицинских работников способствуют сохранению и укреплению здоровья детей. Медицинское обслуживание  ориентировано на профилактику проблем здоровья обучающихся: сезонные простудные заболевания, снижение остроты зрения, искривление позвоночника, заболевания желудочно-кишечного тракта.

Для работы медицинского персонала имеется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Материально-техническая база медицинского блока соответствует требованиям СанПиН.

В учреждении разработана и успешно  реализуется комплексная программа оздоровления обучающихся,  которая с учетом

  • гендерного подхода в воспитании и обучении мальчиков и девочек,
  • особого психологического микроклимата в учреждении,
  • специализированной в гендерной системе развивающей пространственно – предметной среды

 обеспечивает  в своей совокупности снижение заболеваемости и устойчивый рост   показателей индекса здоровья детей.

 Образовательный процесс  строится на   здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих принципах конструирования учебно-познавательной деятельности доктора медицинских наук профессора В. Ф. Базарного:

  • использование циклограммы внедрения элементов здоровьесберегающих технологий в режимные моменты в течение дня в дошкольных группах и классах, (приложение)
  • составление расписания уроков и занятий в соответствии с гигиеническими требованиями и с учётом биоритмического оптимума умственной  работоспособности обучающихся,
  • построение занятий и уроков в режиме подвижных объектов и «зрительных горизонтов» (широкоформатное природно - экологическое панно, сенсорные тренажёры, подвижные модули,  «зрительный стадион», бегущие огоньки),
  • проведение уроков и занятий в режиме периодически меняющихся  динамичных поз,
  • использование эргономической мебели и конторок В.Ф.Базарного,
  • методика меняющихся позиций рабочих мест обучающихся,
  • радиально-лучевая компоновка столов,
  • использование чернильницы - непроливайки и перьевых ручек, экологических  прописей,
  • использование простейших  зрительно – координаторных тренажеров (упражнения с    сигнальными метками, выполнение тренажей с помощью опорных зрительно–двигательных траекторий – офтальмотренажёра, ручного фиксатора),
  • электроламповое освещение в классах и группах,
  • параллельно - раздельное воспитание и обучение мальчиков и девочек – как важное    условие личностно – ориентированного педагогического  процесса.

В учреждении осуществляется план лечебно-оздоровительных мероприятий, включающий в себя:

  • приём витаминных напитков и фиточая,
  • лечебное полоскание горла,
  • закаливающие процедуры (ежедневно) (приложение5),
  • массаж общеукрепляющий и точечный,
  • дыхательная гимнастика,
  • кислородный коктейль,
  • поливитаминотерапия.

Проводится физкультурно – оздоровительная работа  в дошкольных группах и в классах (приложение 6, 7)

В рамках здоровьесберегающего направления для детей, имеющих проблемы, создана модель организации индивидуального сопровождения ребенка и организуется коррекционно – развивающая работа:

  • ежедневно проводятся по плану: профилактика простудных заболеваний;    предупреждение  хронических заболеваний (проведение дыхательной гимнастики, точечного массажа; курсы кислородного коктейля, фиточаи и др.);
    • профилактика плоскостопия, зрения воспитанников;
    • контроль по исполнению  здоровьесберегающих технологий на занятиях, уроках,  в режимных моментах;
    • используются в педагогической практике:
      • «Циклограмма использования элементов  здоровьесберегающих технологий в режиме дня в  группах дошкольного возраста и в начальных классах»,
      • «Анализ занятия с позиций здоровьесбережения» (приложение1),
      • «Анализ урока с позиций здоровьесбережения» (приложение 2),
      • «Протокол медико – педагогического контроля за уроком (занятием) физкультуры» (приложение 3,4).

Для всех участников образовательного процесса проводятся:

  • консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
    • консультационно-просветительская работа с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
    • мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
    • работа с воспитанниками и сотрудниками по формированию здорового образа жизни.