Организация питания в учреждении
Аппетит приходит во время еды.
Рациональное, полноценное и правильное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в нашем учреждении, важно для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости каждого ребёнка, необходимо для гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей, формирования устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Если учесть, что большую часть времени дети проводят в образовательном учреждении (дошкольники с 7.00 до 19.00, школьники с 8.00 до 18.00), то и полноценно питаться они должны здесь же. Это связано с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной нагрузкой.
Организация рационального питания обучающихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Питание сбалансированно, в течение дня ребенок получает необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.
В детском саду питание организовано в групповой комнате, а для школьников — в кафе. Утвержденные режим и график работы кафе обеспечивают слаженную организацию питания обучающихся.
Рацион питания детей по качественному и количественному составу составляется в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет, от 4 до 6 лет и для младших школьников.
Количество приемов пищи – 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин).
Осуществляется питание в соответствии с утвержденным 10-дневным перспективным меню. При составлении ежедневного меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В рацион питания обучающихся начальной школы-детского сада включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.,
Пищевые продукты, поступающие в начальную школу-детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.
Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Устройство, оборудование, содержание пищеблока начальной школы-детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Профессиональные повара готовят вкусные и разнообразные блюда, проходит витаминизация пищи, для детей с пищевой аллергией и патологией желудочно-кишечного тракта разработано индивидуальное меню с учётом разрешённых продуктов и методов тепловой обработки. Дневной рацион ребёнка содержит достаточное количество фруктов, овощей, соков.
При приготовлении блюд используются щадящие технологии:
- варка;
- запекание;
- пассерование;
- припускание;
- тушение;
- приготовление на пару.
Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока, отслеживание меню на соответствие качества, нормы и калорийности блюд, витаминизации, соблюдения правил хранения продуктов питания и контроль личной гигиены работниками пищеблока осуществляется бракеражной комиссией и комиссией контроля качества организации питания. Медицинская сестра ежедневно следит за условиями хранения и сроками реализации скоропортящихся продуктов, за закладкой основных продуктов питания, их правильной кулинарной обработкой, правильностью выхода блюд и вкусовыми качествами готовой пищи.
Педагоги и сотрудники обращают внимание на сервировку блюд, обучают детей элементам этикета, чистоте, аккуратности, порядку за столом.
Правильно организованное питание формирует у обучающихся культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания.
В группах и классах с обучающимися проводятся беседы «Разговор о правильном питании», игры «Азбука здорового питания», «Здоровье нашей семьи», «Рецепты моей бабушки» и другие. Традиция детских коллективов – чаепитие, помогает ребятам познакомиться со столовым этикетом, правилами сервировки стола.
Проводится анкетирование родителей и обучающихся по вопросам качества продуктов и изготавливаемых блюд, ассортименту питания. Результаты организации горячего питания в учреждении, опросов и предложений родителей выносятся для обсуждения на Попечительском совете.