21
Декабрь
2015

Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства». Часть 3

15 декабря 2015 год прошёл семинар практикум в рамках реализации проекта «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства».

Тема занятия «Система дидактических принципов деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон» «Правильное воспитание девочек. Женская программа».

Цель:

1. Формирование представления о системе дидактических принципов деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон.

2. Освоение опыта воспитания и обучения девочек в рамках реализации дифференцированного и индивидуального подхода в построении образовательного пространства.

В первой практической части семинара участники в интерактивной форме рассмотрели ключевые этапы ОС ОНЗ – затруднение и «открытие» нового знания. Работая в группах, слушатели активно предлагали приёмы создания затруднения по цели ОС ОНЗ – формирование понятия «контраст цвета». Практикум провела Зеленцова Н.Н. – директор начальной школы-детского сада.

Затем вниманию слушателей был предложен мастер класс Соловьёвой Е. Н., педагога дополнительного образования в старшей группе девочек по теме «Новогодние украшения для елочки» (интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).

Образовательная ситуация построена в технологии деятельностного метода обучения и с учётом гендерного подхода в организации образовательного пространства для девочек.

Цель ситуации была формирование понятия «контраст цвета». Педагоги очень внимательно, с интересом и пониманием наблюдали ситуацию и активно обсуждали соблюдение требований к этапам, реализацию дидактических принципов и приёмы, которые были использованы на всех этапах ОС ОНЗ, а особенно на этапе «Затруднение в игровой ситуации». Участники семинара обратились с просьбой повести практическое занятие по конструированию образовательной ситуации ОНЗ.

Во второй части семинара слушателям была предложены интерактивная лекция по теме «Правильное воспитание девочек. Женская программа».

Во время лекции происходило живое общение Зеленцовой Н.Н. со слушателями, которых очень заинтересовали приёмы, используемые при организации деятельности девочек. Многим стало понятно, почему на практике так происходят взаимоотношения девочек, понятны некоторые поведенческие особенности девочек, получили объяснение, почему девочки так поступают.

Участники семинара практикума получили

 знания о

• дидактических принципах деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон;

• конструировании этапа «Затруднение в игровой ситуации».

 практические навыки

• конструирования ключевых этапов ОС «ОНЗ»;

• использования метода рефлексивной самоорганизации.

 представление

• о гендерном подходе в реализации ОС «ОНЗ»;

• о методах и приёмах в воспитании девочек.