Рабочая программа Английский язык (3 класс)

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (английский) для обучающихся 3 класса   составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373);
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2010 № 189 (с изменениями от 22.05 2019 №8).
  3. Основная образовательная программа основного   общего образования (ООП ООО) муниципального образовательного учреждения МОУ начальной школы-детского сада №115 г. Ярославля (утверждена приказом №74 от 01.09.15)
  4. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОУ начальной школы-детского сада №115 г. Ярославля;
  5. Примерная программа начального образования по английскому языку.
  6. авторская программа Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2011).
  7. «Об утверждении календарного учебного графика на 2019-2020 г.г.» Приказ № 129   от 01.08.2019 г.;
  8. Положение     о системе оценивания образовательных достижений, обучающихся в МОУ начальной школе-детском саду №115;
  9. Положение о рабочей программе педагога в МОУ начальной школе-детском саду №115(утверждён 30.08.2019г. приказ № 149)
  10. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. (Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников»).
  1. Приказ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.

                           Место предмета в учебном плане

На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составляет 68 часов в год.

   В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Согласносовременной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000), процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности.

Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
  • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
  • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
  • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.

Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Всё это облегчает их дальнейшую социализацию;
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнёрами;
  • общему речевому развитию учащихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать своё речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления ИЯ с родным языком происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Владение общением наИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Английский язык» изучается 34 учебные недели по 68 часов в год. Количество уроков в 3 классе 2 часа в неделю.

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся.

В ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредствен­ное участие в туристических, поездках.

В эстетической сфере:

  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере:

♦        умение следовать намеченному плану в своем учебном труде

Задачи воспитания и социализации учащихся:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, к родному языку;

• знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

• любовь к школе, к своей малой родине, народу, России;

• осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

• стремление достойно представлять родную культуру;

• знание правил поведения в школе, дома, в общественных местах, на улице;

• отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших

• представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

• чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

• различение хороших и плохих поступков, стремление избегать совершения плохих поступков;

• почтительное, внимательное отношение к родителям, членам своей семьи, родственникам и друзьям;

• уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

• уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

• этические чувства: доброжелательность, уважение к окружающим, эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

• стремление иметь собственное мнение; способность принимать решения;

• стремление к критическому мышлению;

• уверенность в себе и своих силах;

• стремление адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;

• знание правил вежливого поведения, правил речевого этикета;

• уважительное отношение к собеседнику, его взглядам; понимание чужой точки зрения (терпимое отношение к разным точкам зрения на проблемы дружеских взаимоотношений подростков в разных культурах)

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; ответственность; бережливость

• ценностное отношение к достижениям людей, к труду и творчеству старших и сверстников;

• навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать), в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовность к коллективному творчеству;

• доброжелательное отношение к собеседнику;

• представления о важности роли знаний в жизни человека и общества;

• ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

• потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

• познавательные потребности: желание познавать мир, расширять кругозор, проявлять любознательность;

• представления о различных профессиях;

• умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремлённость, настойчивость и самостоятельность при выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

• стремление активно участвовать в мероприятиях класса, школы;

• умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;

• умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания/совместную работу;

• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

• стремление поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Ценности: здоровье физическое, активный, здоровый образ жизни

• знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

• стремление к активному образу жизни;

• интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

• потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество

• умение видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

• интерес к занятиям художественным творчеством;

• стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в творчестве;

• уважение к памятникам культуры;

• положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям

6. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран

Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм

• интерес и уважительное отношение кИЯ и культуре народов англоязычных стран;

• потребность в приобщении к культуре стран изучаемого языка (через чтение художественной литературы);

• стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников;

• уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;

• уважительное/критическое отношение к чужому мнению;

• потребность и способность представлять культуру своей страны;

• стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

• способность правильно общаться с представителями англоязычной культуры.

V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Изучение английского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

v  формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне ;

v  приобщение детей к новому социальному опыту с ис­пользованием   иностранного   языка;

v  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;  

v  развитие   мотивации   к дальнейшему   овладению иностранным языком;

v  воспитание и разностороннее развитие младшего школь­ника средствами иностранного языка.

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностран­ного языка (через детский фольклор, некоторые образцы дет­ской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие   коммуникативных   способностей   школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение   общего лингвистического   кругозора   младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и   волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изу­чению иностранного языка;

овладение умением координированной работы с разны­ми компонентами учебно-методического комплекта   (учебником, а удиодиском и т.д.).

Предметными результатами изучения иностранного язы­ка в начальной школе являются: овладение начальными пред­ставлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

В коммуникативной сфере (т. е, во владении иностран­ным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении;

♦вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос -ответ) и диалог - побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семьей друге; описывать предмет, картинку; кратко   охарактеризовать персонаж;

аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основ­ное содержание небольших, доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изучен ном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

♦ читать про себя и понимать основное содержание тек­стов, включающих как изученный языковой материал, так и от­дельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

письменной речи:

  владеть техникой письма;

  писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

адекватное произношение и различение на слух всех зву­ков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

  применение основных, правил чтения и орфографии, из­ученных в курсе начальной школы;

  распознавание и употребление в речи изученных в кур­се начальной школы лексических единиц (слов, словосочета­ний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

знание названий стран изучаемого языка, некоторых ли­тературных персонажей известных детских, произведений, сю­жетов некоторых популярных сказок, написанных, на изучае­мом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и нере­чевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

В познавательной сфере;

   умение сравнивать языковые явления родного и ино­странного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, сло­восочетаний, простых предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упраж­нении и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

   совершенствование приемов работы с текстом с опо­рой   на   умения,   приобретенные на уроках родного   языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстраци­ям и др.);

умение пользоваться справочным материалом, представ­ленным в доступном данному возрасту виде (правила, таб­лицы);

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах,

Требования к уровню подготовки обучающегося к концу учебного года

В результате изучения английского языка во втором классе ученик должен:

знать/понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

-основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

-особенности интонации основных типов предложений;

-название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

-наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

-понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

-кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

-читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

-писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

-преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

-более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

3 класс

Тема Личностные и метапредметныеобразовательные результаты Предметные образовательные результаты
1 ЧЕТВЕРТЬ    

Снова в школу!

У Бена новый друг.

В плавательном бассейне.

Как это   пишется?

Знакомимся с Австралией.

Наша страна.

Расспрашивать собеседника, задавая вопросы, составлять монологиче­ское высказывание, опира­ясь на грамматические мо­дели; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных этикетных ситуациях.общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознавать язык как основное средство общения между людьми; овладеть умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.). Работать в группах, парах. Участвовать в групповых детских играх, пользоваться формами английского речевого этикета во время совместной игры.Участвовать в этикетном диалоге с учётом заданной коммуникативной ситуации. Сравнивать и анализировать сочетания букв, пользоваться изученными правилами чтения. Пользоваться формами английского речевого этикета во время совместной игры. Находить в тексте запрошенную информацию. Оперировать в речи изученными клише и активной лексикой. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять изученные лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей. Группировать слова по их тематической принадлежности Уметь участвовать в элементар­ном этикетном диалоге; понимать небольшие про­стые сообщения. Воспринимать на слух текст со знакомой лексикой и конструкциями, понимать содержание. Употреблять изученную лексику в речи. Понимать вопрос и задавать его, соблюдая интонацию, отвечать на него. Употреблять в речи числительные. Догадываться о значении слова по иллюстрации. Прогнозировать содержание текста на основе иллюстрации, описывать ситуацию общения на русском языке, отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации. Участвовать в диалогах, понимать реакцию собеседников. Употреблять изученные конструкции и лексику в речи в соответствии с коммуникативной задачей. Находить в тексте слово с заданным звуком. Воспроизводить слова по транскрипции. Догадываться о значении незнакомых слов по контексту с опорой на рисунок. Участвовать в диалоге-побуждении к действию, понимать реакцию собеседников. Зрительно воспринимать письменное высказывание, узнавать знакомые слова и конструкции, понимать его содержание, оценивать истинность/ложность высказывания. Различать вопросительные предложения (общие и специальные вопросы), воспроизводить их в устной и письменной речи. Соотносить звуковую и графическую формы слов, называть буквы, входящие в состав слов. Участвовать в диалоге-расспросе.
2 ЧЕТВЕРТЬ    

Фигуры.

Что ты умеешь делать?

Снег идет

А ты умеешь кататься на велосипеде?

Идем по магазинам!

Составлять монологические высказывания о себе, своей семье и вещах, используя определенный алгоритм;

-расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы, уметь договариваться о распределении ролей, уметь выбирать адекватные яз.и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Понимать структуру сложного слова, догадываться о его значении.

Вести диалог-расспрос по рисунку, соблюдая речевой этикет, правильно употребляя активную лексику и речевые образцы.Воспринимать со слуха и зрительно содержание текста с изученными словами и конструкциями, восстанавливать правильный порядок реплик в письменном тексте с опорой на аудиотекст. Соотносить содержание текста с изученными словами и конструкциями с иллюстрацией. Выполнять задание на поиск соответствующей иллюстрации (задание на соответствие). Вести диалог, адекватно реагировать на вопросы.Восстанавливать слова в тексте, построенном на изученном материале.Работать в парах и малых группах

Воспринимать со слуха и зрительно содержание текста с некоторыми новыми словами, соотносить его содержание с иллюстрациями. Читать вслух текст за диктором с соблюдением норм произношения, ударения, интонации. Отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации. Кратко пересказывать содержание текста. Соотносить графический и звуковой образы английских слов. Опираться на языковую догадку при распознавании интернациональных слов. Употреблять в речи утвердительную форму повелительного наклонения, изученную лексику. Воспроизводить в письменной речи повествовательные предложения на основе образцов. Уметь составить диалог пересчитать предметы, составить рассказ с опорой на грамматические модели и иллюстрации. Начинать, поддерживать и завершать этикетный диалог по теме, оперируя изученными речевыми клише. Понимать вопрос, инструкцию, реагировать на них. Анализировать рисунок с целью поиска нужной информации, записывать фразы с опорой на иллюстрации. Списывать предложения, слова. Писать по аналогии краткое личное письмо зарубежному сверстнику.Опираться на языковую догадку при распознавании интернациональных слов, осознать существование «слов-ловушек» и необходимость использования словаря.Восстанавливать слова в тексте, построенном на изученном материале.
3 ЧЕТВЕРТЬ    

Давайте напечем блинов!

Который сейчас

час?

Давай посмотрим

телевизор!

В парке аттракционов.

Едем отдыхать.

Спасибо за подарок.

Овладеть навыками смыслового чтения, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, уметь работать с обучающей программой. Находить в тексте запрошенную информацию, не обращая внимания на незнакомые конструкции и слова. Понимать и выполнять команды.определять общие цели и пути их достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Воспринимать со слуха и зрительно содержание текста с некоторыми новыми словами, соотносить его содержание с иллюстрациями.

Прогнозировать содержание текста на основе иллюстрации, описывать ситуацию общения на русском языке. Воспринимать со слуха и зрительно содержание текста с некоторыми новыми словами, соотносить его содержание с иллюстрациями. Отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации, задавать специальные вопросы и адекватно отвечать на них. Кратко пересказывать содержание текста.Участвовать в беседе, задавать вопросы по образцу и отвечать на них. Воспринимать на слух текст песни, понимать общее содержание, извлекать необходимую информацию.

Читать вслух текст за диктором с соблюдением норм произношения, ударения, интонации. Отвечать на вопросы с опорой на иллюстрацию. Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с соответствующими артиклями и местоимениями. Оперировать в речи формами повелительного наклонения в общении с одноклассниками в определённой коммуникативной ситуации. Уметь описывать животных, читать вслух слова, словосочетания и предложения, понимать содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале. Воспринимать со слуха и понимать основное содержание диалогического текста с опорой на иллюстрации. Читать вслух и наизусть стихотворение с соблюдением норм произношения, ритма и интонации. Вести диалог-расспрос по иллюстрации, используя в речи изученные конструкции и лексику. Писать изученные слова орфографически корректно. Знать порядок букв в английском алфавите. Читать про себя текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание и передавать его кратко по-русски. Определять значение новых слов из контекста и с помощью иллюстраций, пользоваться словарём. Вести диалог-расспрос с опорой на текст-образец. Соотносить транскрипцию с графическим образом слова.
4 ЧЕТВЕРТЬ    

Письма

Какой у тебя любимый урок?

Домашние питомцы.

Активный отдых.

До свидания!

Определять цель высказывания и пути ее достижения, овладеть навыками адаптации в динамично изменяющемся мире, уметь сотрудничать, не создавать конфликтов, освоить начальные способы планирования, контроля и оценки своих действий. Выражать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Участвовать в диалоге-расспросе, опираясь на образец, с соблюдением норм произношения, интонации. Работать в группе, парах.

Уметь составлять рассказ-описание по грамматической модели, читать слова, соотносить вопросы и краткие ответы, понимать содержание простого текста (описание героя) и вносить изменения в него. Вести диалог-расспрос о друге по переписке, отвечать на вопросы о себе, оперируя в речи знакомыми конструкциями и словами. Воспринимать со слуха тексты-описания с некоторыми новыми словами, выбирать правильный ответ из двух вариантов. Игнорировать незнакомые слова, ориентируясь на понимание общего содержания высказывания. Опираться на языковую догадку при распознавании сложных слов Вставлять пропущенные слова в форму личного письма. Оперировать изученной лексикой и речевыми клише. Участвовать в парной, групповой игре. Следовать правилам игры, оценивать свой результат и результат партнёров по игреВоспроизводить в устной и письменной речи повествовательные предложения на основе образцов, заполнять анкету по образцу.

VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА, КУРСА

   Содержание курса АЯ, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС, что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требованиями ФГОС.

   Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников.

Учебник для 3 класса состоит из 22 темати­ческих разделов (Units 1-22). На изучение одно­го раздела отводится 2 (в 9 разделах) или 3 уро­ка (в 14 разделах).

В 3 классе продолжается формирова­ние элементарной коммуникативной компе­тенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятель­ности: аудировании, говорении, чтении и письме. При этом сохраняется принцип устного опере­жения.

В учебнике широко используется изобрази­тельная наглядность, с помощью которой обо­значаются речевые ситуации, обеспечивается необходимый уровень языковых, речевых, со­держательных опор и ситуативных подсказок, даётся необходимая фоновая информация со­циокультурного характера.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

   1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

   В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи c отдельными новыми словами.

   В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (thereis/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (playtoplay) .

Класс Предметное содержание (тематика общения) Разделы (units)учебников
3 Знакомство с новыми учениками в классе,представление персонажей учебника и персонажей детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)

Unit 1. Back to school!

Unit 2. Ben’s new friend

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать.

Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности).

Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество.

Подарки. Семейный отдых. Путешествия,транспорт

Unit 2. Ben’s new friend

Unit 10. Can you ride a bicycle? Unit 11. Shopping!

Unit 12. Let’s make some pan­cakes!

Unit 13. What time is it?

Unit 17. Thank you for your present

Unit 21. Adventure holidays

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых

Unit 7. Shapes

Unit 3. At the swimming pool

Unit 21. Adventure holidays

Unit 15. At the fair

Unit 16. Going on holiday

Unit 21. Adventure holidays

Unit 22. Goodbye!

Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия:рисование, приготовление еды, школьный кон­церт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домаш­нем питомце.

Unit 3. At the swimming pool

Unit 8. What can you do?

Unit 14. Let’s watch TV!

Unit 18. Letters

Unit 20. Pets

Units 2, 6, 10, 21

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Unit 19. What’s your favourite lesson?

Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера.

Природа. Дикие и домашние животные.

Дни недели, месяцы. Погода

Unit 2. Ben’s new friend

Unit 9. It’s snowing!

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности.

Родная страна: Москва — столица России, Санкт- Петербург, Сочи — столица Олимпиады 2014 г.; название родного города/деревни, его размеры. Праздники: День св. Валентина, 8 Марта, День национального единства (7 ноября). Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг).

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днём рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков)

Unit 4. How do you spell it?

Unit 5. A project about Australia

Unit 6. Our country

Unit 21. Adventure holidays

Units 1-3, 6, 14, 15, 20, 22

Unit 11. Shopping!

Unit 16. Going on holiday

Unit 22. Goodbye!

Грамматическая сторона речи.Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (HespeaksEnglish.), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance.Shecanskatewell) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please.) и отрицательной (Dontbelate!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (Itiscold.Itsfiveoclock.). Предложения с оборотом thereis/thereare. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

Правильныеинеправильныеглаголыв Present, Future, Past Simple (Indefinite),

Некоторыеглаголыв Present Progressive (Continuous). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка tobe. Вспомогательныйглагол to do. Модальныеглаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции Idliketo…, tobegoing .

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.   

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления).

Наречиявремени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

         Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.

         Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Социокультурная осведомлённость

   В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.

Соотнесение предметного содержания речи с тематикой учебников серии Forward” для 2-4 классов

Предметное содержание устной и письменной речи УМК серии “Forward” для   2-4 классов отражает реальные ситуации общения младших школьников в разных сферах современной жизни применительно к странам изучаемого языка и к родной стране. Материалы учебников 2-4 класса позволяют учащимся познакомиться с отдельными сторонами жизни российских и британских младших школьников, некоторыми традициями, достопримечательностями англоязычных стран и своей страны, сравнить английский речевой этикет с русским в рамках изучаемой тематики.

Учащиеся имеют возможность освоить лексико-грамматический языковой материал, необходимый для элементарного общения (непосредственного и опосредованного) с англоязычными сверстниками по темам, соответствующим интересам и возрастным особенностям младших школьников, на базовом уровне, а при наличии дополнительных часов на изучение иностранного языка УМК серии “Forward” позволяет достигнуть планируемых результатов на повышенном уровне сложности.

VII.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему Характеристика основных видов деятельности учащихся
Предметное содержание речи

Знакомство. С одноклассниками, учителем, пер­сонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием ти­пичных фраз английского речевого этикета). (9 ч) Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. (20 ч) Мой день (распорядок дня, домашние обязан­ности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основ­ные продукты питания. Любимая еда. (20 ч) Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. (10 ч)

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. (15 ч)

Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (10 ч) Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, харак­тер, увлечения/хобби. Совместные занятия. (15 ч) Письмо зарубежному другу. (10 ч)

Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (10 ч) Моя школа.Классная комната, учебные пред­меты, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (10 ч)

Характеристика основных видов деятельности учащихся, выполняемой в процессе устного и пись­менного общения в рамках указанных тем, приво­дится ниже в последующих разделах

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. (20 ч)

Природа. Любимое время года. Погода. (12 ч) Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (6 ч) Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказ­ки). (30 ч)

Некоторые формы речевого и неречевого этике­та англоговорящих стран в ряде ситуаций обще­ния (в школе, во время совместной игры, за сто­лом, в магазине). (7 ч)

 
Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая форма:

      этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного обще­ния,

             диалог-расспрос;

             диалог-побуждение к действию.

Задавать вопросы о чем-либо, отвечать на вопросы собеседника.

Расспрашивать о чем-лчбо.

Попросить о чем-либо и отреагировать на просьбу собеседника.

Начинать, поддерживать и завершать разговор

Описывать что-либо.

.....................................

Монологическая форма:

       основные коммуникативные типы речи (рече­вые формы): описание, сообщение, рассказ, харак­теристика (персонажей).

Аудирование

       Восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке,

       восприятие на слух и понимание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи.

Сообщать что-либо.

Рассказывать, выражая свое отношение.

Характеризовать, называя качества лица/пред­мета.

Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.

Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор).

Составлять собственный текст по аналогии.

При непосредственном общении

Понимать в целом речь учителя по ведению урока.

Распознавать и полностью понимать речь од­ноклассника в ходе общения с ним.

Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построен­ное на знакомом материале и/или содержащее не­которые незнакомые слова.

Использовать контекстуальную или языковую догадку.

Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

Вербально или невербально реагировать на

услышанное.

При опосредованном общении (на основе аудио­текста)

Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чем идет речь, где это происходит и т. д.).

Воспринимать на слух и понимать как основ­ную информацию, так и детали.

Чтение

       Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,

       читать про себя и понимать тексты, содержа­щие как изученный языковой материал, так и от­дельные новые слова.

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.

Прогнозировать содержание текста на основе заголовка.

Зрительно воспринимать текст, узнавать зна­комые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.

Зрительно воспринимать текст, узнавать зна­комые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание.

Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письменная речь

Писать с опорой на образец:

-     поздравление с праздником;

-    короткое личное письмо

Писать по образцу краткое письмо зарубежно­му другу, сообщать краткие сведения о себе, за­прашивать аналогичную информацию о нем.

Писать поздравительную открытку с Новым го­дом, с Рождеством, днем рождения (с опорой на об­разец).

Правильно оформлять конверт (с опорой на об­разец)

Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография

Все буквы английского алфавита. Звуко

буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чте­ния и орфографии. Написание наиболее употреби­тельных слов, вошедших в активный словарь

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение нормы соединения отдельных букв, принятых в английском языке).

Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.

Отличать буквы от транскрипционных значков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.

Вставлять пропущенные буквы.

Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов

Фонетическая сторона речи
 

Все звуки английского языка. Нормы произноше­ния звуков английского языка (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения со­гласных перед гласными). Связующее “г” (there is/'t here are)

Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествова­тельного, побудительного и вопросительного (об­щий и специальный вопросы) предложений.

Интонация перечисления

Различать на слух и адекватно произносить все

звуки английского языка.

Находить в тексте слова с заданным звуком. Со­блюдать нормы произношения звуков английско­го языка в чтении вслух и устной речи.

Распознавать случаи использования связующего “г” и соблюдать их в речи.

Соблюдать правильное ударение в изолирован­ном слове, фразе.

Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы).

Корректно произносить предложения с одно­родными членами.

Воспроизводить слова по транскрипции.

Оперировать полученными фонетическими све­дениями из словаря в чтении, письме и говорении

Лексическая сторона речи
 
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двусторонне­го (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы рече­вого этикета, отражающие культуру англоговоря­щих стран. Интернациональные слова. Начальные представления о способах словообразования: суф­фиксация (-er/-or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th); словосложение (grandmother, postcard), кон­версия (play - toplay)

Узнавать в письменном и устном тексте, вос­производить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей.

Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые кли­ше в соответствии с коммуникативной задачей.

Распознавать и дифференцировать по опреде­ленным признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики.

Использовать слова адекватно ситуации общения.

Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).

Группировать слова по их тематической принадлежности.

Опираться на языковую догадку в процессе чте­ния и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения).

Оперировать активной лексикой в процессе общения

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопроситель­ное.

Общий и специальный вопрос.

Вопросительные слова what, who, when, where, why, how.

Порядок слов в предложении.

Утвердительные и отрицательные предложения.

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых об­разцов.

Оперировать вопросительными словами в про­дуктивной речи.

Соблюдать порядок слов в предложении.

Выражать отрицание при помощи отрицатель­ных частиц not и по.

Простое предложение с простым глагольным (Не speaksEnglish), составным именным (Myfamilyisbig.) и составным глагольным (Iliketodance.Shecanskatewell.) сказуемыми. Безличныепредложе­ния (It'shot. It'sfiveo'clock.). Предложения с обо­ротом thereis/thereare.

Побудительные предложения в утвердительной (Helpme, please) и отрицательной формах (Don'tbelate!).

Простые распространенные предложения. Пред­ложения с однородными членами. Сложносочинен­ные предложения с союзами and, but.

Грамматические формы изъявительного накло­нения: Present, Future, PastSimple (Indefinite). Пра­вильные и неправильные глаголы. Вспомогатель­ный глагол todo.

Глагол-связка tobe.

Модальные глаголы can, may, must. Неопреде­ленная ф^рма глагола.

Глагольная конструкция: Iwouldlike ... (I'dlike ...).

Существительные в единственном и множествен­ном числе (образованные по правилу, а также не­которые исключения) с определенным/ неопреде­ленным и нулевым артиклем.

Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и со­ставным глагольным сказуемыми; безличные пред­ложения, оборот thereis/thereare.

Употреблять побудительные предложения в ут­вердительной и отрицательной формах.

Выражать побуждение при помощи повелитель­ного наклонения.

Различать нераспространенные и распространенные предложения.

Узнавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but. Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present, Future, PastSimple (Indefinite), Употреблять в речи глаголы в Present, Future, PastSimple (Indefinite), обслуживающие ситуации общения для начальной школы.

Выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаго;,ов (can, may, must).

Узнавать и использовать в речи конструкцию Iwouldlike....

Различать существительные единственного и множественного числа

Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнитель­ной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объ­ектном падежах), притяжательные, вопроситель­ные, указательные (this/these, that/those), неопре­деленные местоимения (some, any — некоторые случаи употребления).

Наречиявремени: yesterday, tomorrow, never, often, sometimes.

Наречиястепени: much, little, very. Количественные числительные (до 100), поряд­ковые числительные (до 30).

Наиболееупотребительныепредлоги: in, on, at, into, to, from, of, with

Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил.

Различать существительные с определенным/неопределенным и нулевым артиклями и пра­вильно их употреблять в речи.

Образовывать притяжательный падеж существительного.

Различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи.

Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательны­ми, притяжательными и неопределенными место­имениями.

Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия.

Употреблять количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30).

Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употреби­тельные предлоги