Рабочая программа Английский язык (2 класс)

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (английский) для обучающихся 2 класса   составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта   начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373);
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2010 № 189 (с изменениями от 22.05 2019 №8).
  3. Основная образовательная программа основного   общего образования (ООП ООО) муниципального образовательного учреждения МОУ начальной школы-детского сада №115 г. Ярославля (утверждена приказом №74 от 01.09.15)
  4. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МОУ начальной школы-детского сада №115 г. Ярославля;
  5. Примерная программа начального образования по английскому языку.
  6. авторская программа Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2011).
  7. «Об утверждении календарного учебного графика на 2019-2020 г.г.» Приказ № 129   от 01.08.2019 г.;
  8. Положение     о системе оценивания образовательных достижений, обучающихся в МОУ начальной школе-детском саду №115;
  9. Положение о рабочей программе педагога в МОУ начальной школе-детском саду №115(утверждён 30.08.2019г. приказ № 149)
  10. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. (Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников»).
  1. Приказ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.

Программа ориентирована на использование литературы учебно-методического комплекса УМК «Enjoy English»:

1.Учебник: "Английский с удовольствием" для 2 класса общеобразовательных учреждений, авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва. – Москва, Дрофа, 2019;

2. Рабочая тетрадь к учебнику "Английский с удовольствием" для 2 класса общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва. - Москва: Дрофа, 2019;

3. Аудиоприложение МР3 к учебнику "Английский с удовольствием" для 2 класса общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва. - Москва: Дрофа, 2019.

4.Книга для учителя для 2 класса общеобразовательных учреждений «Английский язык с удовольствием» Авторы: М.З. Биболетова,О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. Издание – Москва: Дрофа ,2019.

                        

                           Место предмета в учебном плане

На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составляет 68 часов в год.

   В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.

Общая характеристика учебного предмета

         Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися дру­гих возрастных групп.

В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказыва­ется на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодей­ствовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать соб­ственную интонацию в зависимости от цели выска­зывания (утверждение, вопрос, отрицание), плани­ровать элементарное монологическое высказыва­ние. Помимо этого, изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называе­мых "интернациональных слов" и т. д.

Одним из приоритетов начального образова­ния признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности — учеб­но-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по кур­су “EnjoyEnglish”.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения ан­глийского языка в различном социально-роле­вом и ситуативном контексте, курс насыщен за­даниями учебно-познавательного характера.

В первые годы обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для ре­шения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на старших ступе­нях обучения, учащиеся будут решать эти же за­дачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное вли­яние на эффективность процесса обучения ока­зывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интен­сивность их введения.

               Особенности преподавания учебного предмета.

Иностранный язык как школьный предмет в современном мире перестает быть целью обучения, а становится средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; служит целям воспитания качеств гражданина, патриота, развитию национального самосознания. Поэтому предусмотрено внедрение НРК, использование ИКТ, ТСО на каждой ступени обучения. Кроме того, за основу будет взято применение современных педагогических технологий.

                          

                     Основными принципами обучения являются:

1. Личностно-ориентированный характер об­учения.

2. Деятельностный характер обучения.

3. Компетентностный подход к обучению ан­глийскому языку.

4. Сбалансированное и взаимосвязанное обу­чение устным и письменным формам общения.

5. Линейно-концентрическое построение курса.

6. Аутентичность материала.

7. Социокультурная направленность процес­са обучения английскому языку.

8. Учет опыта учащихся в родном языке и раз­витие когнитивных способностей учащихся.

9. Использование современных педагогических технологий обучения.

10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов.

11. Создание условий для реализации индивиду­ального подхода к обучению.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные общеучебные умения и навыки. Отсюда определяются цели и задачи курса обучения.

Интегративной целью обучения иностранному языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

¾   формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

¾   приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

¾   развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

¾   воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

      Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

¾   формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты

¾   расширение лингвистического кругозора учащихся, освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

¾   обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

¾   развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе владения языковым материалом;

¾   развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

¾   приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

¾    развитие познавательных способностей - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работы в группе.

¾   формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы, формирование начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на иностранном языке.

  • Основной формой организации учебного процесса является урок (комбинированный урок; урок-проект; урок-контроль). В начале урока в быстром темпе проводится речевая зарядка, центральная часть урока выполняет главную роль в решении его задач. Все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) поддерживают друг друга и строятся на общей языковой базе активного языкового минимума. В ходе обучения учащимся предлагаются различные игры и песни с целью закрепления лексических единиц в речи.
  • В 3 классе особое внимание уделяется организации работы учащихся в парах, в группах, индивидуально. Наиболее эффективной является учебная деятельность учащихся на занятиях, построенных на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.
  • Технологии обучения: технология деятельностного метода, объяснительно-иллюстративные, технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, игровые технологии, технологии коммуникативного обучения иностранному языку, проектная и ИКТ-технологии.
  • Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: развитие у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формирование учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, формирование умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением, становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему, формирование умений, связанных с информационной культурой: читать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться справочными материалами.

           Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе английского языка, в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся». (Смотри ООП)

         Рациональной организации учебного процесса с учётом требований СанПиН помогает использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного. (Смотри ООП)

Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счёт различных форм организации учебной деятельности на уроке (парная работа, работа в группах), за счёт содержания предмета и использовании ТДМ. (смотри ООП)

Система контроля разработана в соответствии с «Положением о системе оценивания и прядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • Осознание роли языка и речи в жизни людей, значение знаний для человека;
  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
  • Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • Выражение своих эмоций по поводу услышанного/ прочитанного;
  • Приобретение чувства сопричастности к своей Родине и культурной идентичности на основе сознания «Я» как гражданина России

Метапредметные результаты:

  • Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации;
  • Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опускать второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Говорение.

Обучающийся 2-го класса научится:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;

- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение,

рассказ);

- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;

- запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.

Аудирование.

Обучающийся 2-го класса научится:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.

Чтение.

Обучающийся 2-го класса научится:

- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.

Письмо.

Обучающийся 2-го класса научится:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

- писать краткое поздравление с опорой на образец;

- записывать отдельные слова, предложения по модели;

- выписывать предложения из текста.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

- придумывать и записывать собственные предложения;

- составлять план устного высказывания.

Языковые средства и навыки оперирования ими.

Графика, каллиграфия, орфография.

Обучающийся 2-го класса научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю

Фонетическая сторона речи.

Обучающийся 2-го класса научится:

- произносить все звуки английского алфавита;

- различать на слух звуки английского и русского алфавита;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- соблюдать интонацию перечисления;

- читать изучаемые слова по транскрипции;

- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.

Лексическая сторона речи.

Обучающийся 2-го класса научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи.

Обучающийся 2-го класса научится:

- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;

- употреблять правильный порядок слов в предложении;

- употреблять единственное и множественное число;

Обучающийся 2-го класса получит возможность научиться:

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

   ИКТ-компетентность.

Ученик научится:

  • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание);
  • осуществлять информационное подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;
  • избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве.

Ученик получит возможность научиться:

осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком.

Универсальные учебные действия

Личностные:

  • осознают роль языка и речи в жизни людей, оценивают свои поступки, примеряют на себя роль социально активной личности, понимают значение знаний для человека и принимают его, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, определяют границы собственного знания и «незнания», приобретают чувство сопричастности к своей Родине и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России, выражают свои эмоции по поводу услышанного/ прочитанного.

Регулятивные:

  • определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, работать по предложенному учителем плану, контролируют свои действия, участвуют в распределении ролей, оценивают правильность выполнения действий, различают способ и результат действий, используют речь для регуляции своих действий, слушают в соответствии с целевой установкой, осуществляют взаимоконтроль, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

  • составляют осознанные и произвольные речевые высказывания в устной форме, формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника, осуществляют поиск необходимой информации, сравнение и классификацию по заданным критериям, используют знаково – символические средства, в том числе грамматические модели и условные обозначения, ориентируются на разнообразие способов решения задач, устанавливают причинно – следственные связи, выделяют основную информацию из аудиотекстов, доказывают и аргументируют свою точку зрения, строят суждения в форме простых конструкций. Сопоставляют результаты работы одноклассников.

Коммуникативные:

  • формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, понимают возможность различных позиций других людей, адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, осуществляют взаимопомощь в совместном решении поставленных задач, работают в паре или группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.

                                   Виды контроля знаний:

Вводный, текущий, тематический, промежуточный и итоговый.

                                     Формы контроля:

- фронтальный опрос

-индивидуальный опрос

- самостоятельные работы

- обобщение в игровой форме

                 Главным объектом контроля являются речевые умения учащихся в аудировании, чтении, говорении и письме на английском языке. Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме контрольных работ, включенных в рабочую тетрадь, тестовых заданий, защиты проектов, чтения вслух и про себя, высказываний по теме и т.д.. Контрольные работы проводятся по рабочим тетрадям на печатной основе к учебникам для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, издательство «Дрофа», 2019г. ,М.З.Биболетова и др.

Контроль и оценка деятельности учащихся

     В УМК “EnjoyEnglish” учебный материал структурирован по учебным четвертям. В конце каждой четверти (кроме 1 четверти 2 класса) предусмотрено выполнение проверочных заданий из раздела” Progress check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.                                                      

                                    

              ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Оценка и самооценка достижений учащихся в процессе обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Для оценки результатов текущего контроля, когда требуется оценить выполнение учащимися того или иного задания или упражнения, используется следующая система оценивания разных видов деятельности:

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма

Отметка Характеристика ответа
«5» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 фраз.
«4» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 4 фраз.
«3» Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 4 фраз.
«2» Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка Характеристика ответа
«5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3 реплик с каждой стороны.
«4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 2 реплик с каждой стороны.
«3» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 2 реплик с каждой стороны.
«2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Критерии оценивания чтения

«5» Учащиеся бегло ориентируются в тексте, игнорируя незнакомые слова; умеют извлекать необходимую информацию; с легкостью догадываются о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; работают, по ключевым словам, и фразам. Высокий уровень понимания текста и скорость работы. Чтение плавное, выразительное, быстрое, без ошибок.
«4» Учащиеся хорошо ориентируются в тексте; испытывают небольшие затруднения при извлечении необходимой информации; не всегда догадываются о значении отдельных слов опорой на языковую и контекстуальную догадку; не точно определяют ключевые слова и фразы. Хороший уровень понимания текста и скорость работы. Чтение плавное, выразительное, быстрое, с незначительным количеством ошибок.
«3» Учащиеся неплохо ориентируются в тексте; испытывают затруднения при извлечении необходимой информации; редко догадываются о значении отдельных слов опорой на языковую и контекстуальную догадку; испытывают трудности с определением ключевых слов. Пытаются досконально понять текст. Средний уровень понимания текста и скорость работы. Чтение прерывистое, не выразительное, медленное, с многочисленными ошибками.

      

НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Нормы оценки за диктант (15-20слов)

Отметка Число ошибок
«5» 0-1 (негрубая ошибка)
«4» 2-3 ошибки
«3» 4-6 ошибки
«2» Более 6 грубых ошибок

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение отметки в диктанте

               Ошибки:

- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;

- отсутствие изученных знаков препинания в тексте в пределах программы данного класса (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);

- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

- замена слов;

               Негрубыми ошибками (недочетами) считаются:

- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

- отсутствие «красной строки»;

- повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);

- пропуск слова, если смысл предложения не меняется;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

За ошибку в диктанте не считаются:

- ошибки на те разделы, которые не изучались;

- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

- единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления фонетико – графического характера;

- повторение ошибок в одном и том же слове;

- две негрубые ошибки.

Нормы оценки за словарный диктант (1 четверть – 4-5 слов, 2, 3 четверть – 6 слов, 4 четверть - не более 8 слов)

Отметка Число ошибок
«5» ошибки отсутствуют
«4» 1 – 2 ошибки (в зависимости от объема слов.диктанта)
«3» 3 – 4 ошибки (в зависимости от объема слов.диктанта)
«2» Более 4

Критерии и нормативы оценки языкового оформления сочинений

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

правильность и уместность употребления языковых средств.

Отметка Содержание и речь
«5»

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета.

«4»

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

«3»

1.В работе допущены существенные отклонения

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается

неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

«2» Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов

                                   Оценка обучающих работ

Обучающие работы - различные упражнения и диктанты обучающего характера. При оценке обучающих работ учитываются:

1) степень самостоятельности учащегося;

2) этап обучения;

3) объем работы;

4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием недочетов. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Итоговый контроль

Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы.                                                                              
       Наиболее объективное представление о сформированности умения читать вслух может дать чтение текста с элементами диалога. Умение учащегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:                                                          

- правильное произношение читаемых слов;                                                                              

- темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);                  

- соблюдение ударения и смысловой паузации;                                                              

- соблюдение правильной интонации;                                                                                                  

- понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).                                                                
         Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.                                                                                        

      
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз- процедура).              
       Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнёром (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией, например: рассказать о понравившемся артисте нашего театра, или убедить родителей купить домашнее животное, рассказав о нём как можно больше, или разыграть с одноклассником знакомство в международном лагере отдыха.                                                              
           Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно. Предполагается, что ученики сначала выполняют письменную часть проверочной работы:              
       - дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание;                                                          
       - читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания, позволяющие оценить понимание прочитанного;              
       - выполняют задания, нацеленные на поверку лексико-грамматических навыков .                                                                                                                                    
         После того как ученики выполнили письменную часть работы, они беседуют с учителем, рассказывая о себе и своих друзьях, описывают любимых животных, разыгрывают диалоги и т. д.

Итоговая оценка достижения планируемых результатов.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Тем не менее, наблюдения учителем ведутся, коррективы вносятся, листы наблюдений вкладываются в портфолио каждого ребёнка.

 

                   Оценка метапредметных результатов.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

Регулятивные:

1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои

действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок,

проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.

Познавательные:

1. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной

информации из различных информационных источников;

2. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей

изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических

задач;

3. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению

к известным понятиям.

Коммуникативные:

4. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем,

принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов (регулятивных, коммуникативных и

познавательных) оценивается листами наблюдений 1 раз в четверть.

 

Основное содержание оценки метапредметных результатовна ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка достижения предметных результатов проводится, как в ходе текущего и

промежуточного оценивания (внутренний контроль), так и в ходе выполнения итоговых

проверочных работ (внешний контроль). Результаты накопленной оценки, полученной в ходе

текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и

учитываются при определении итоговой оценки.

Итак, итоговая оценка проводится в соответствии с планируемыми результатами, представленными в блоке «Ученик научится» ко всем разделам программы по английскому языку в основной школе:

- коммуникативные умения: говорение, аудирование, чтение (вслух и про себя) и письмо;

- языковые средства и навыки оперирования ими: графика, каллиграфия, орфография, орфография; фонетическая, лексическая, грамматическая сторона речи.

Итоговая оценка = накопленная оценка + оценка за выполнение итоговой работы.

Накопленная оценка (портфолио) состоит из работ детей (проект, сочинения, творческая работа, презентация) и накопительных оценок по всем видам деятельности по предмету.

Портфель достижений — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

Критерии итоговой оценки

Оценка «отлично» (отметка «5») – достигнут базовый уровень достижений+ высокий уровень накопительной оценки.

Оценка «хорошо» (отметка «4») – достигнут базовый уровень достижений +уровень накопительной оценки, соответствующий отметки «хорошо».

Оценка «удовлетворительно» (отметка «3» или «зачтено») - достигнут базовый уровень.

Оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»)-пониженный уровень базовых достижений

Оценка «плохо» (отметка «1») – низкий уровень базовых достижений.

 

   Итоговая контрольная работа проводится по окончании изучения модуля и представляет собой комплексную контрольную работу (Test) в двух вариантах, за выполнение которой ученик может набрать максимум 100 баллов. При оценивании используется следующая шкала отметок:

«5» - 86-100 баллов

«4» - 65-85 балла

«3» - 45-64 баллов

«2» - 44 и менее баллов (в этом случае неудовлетворительная оценка не выставляется, а учащимся после анализа ошибок предлагается написать другой вариант теста).

Контрольные работы

№п\п № урока Тема Страница в рабочей тетради
  31 Контрольная работа №1 «Добро пожаловать в наш театр» 27
  52 Контрольная работа №2 «Давайте читать и разговаривать по-английски» 48-49
  64 Контрольная работа №3 «Встречайте моих друзей» 61-62
  67 Итоговая контрольная работа  

                                             Содержание программы

 

Тема: Знакомство – 18 часов.

Дидактические единицы:

  • Лексика на темы: Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Я и моя семья. Животные. Школьные принадлежности. Глаголы движения, действия.
  • Грамматика: Числительные. Модальный глагол can.
Планируемые результаты Речевые и языковые средства

Ученик научится:

- поздороваться и ответить на приветствие

- попрощаться

- представиться и узнать имя собеседника, его возраст

- рассказать о себе, сообщив имя и возраст

- рассказывать о себе от имени “артистов-животных”

- расспросить собеседника о том, что он умеет делать

- рассказать о себе, сообщив о том, что умеешь делать

- рассказать о друге / “артисте”, сообщив имя, возраст, что умеет делать

- отдать распоряжение, выразить просьбу

- выразить одобрение тому, что сделали другие

- поблагодарить

- рассказать о том, что лежит в портфеле

- описать предмет / животное, называя его цвет

- рассказать о своей семье

Ученик получит возможность научиться:

• участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• уточнять написание слова по словарю учебника,

Hello! Hi!

Good morning!

Goodbye!

My name is...

What is your name?

I am...

How old are you? Numbers 1-10

Who are you?

a cat, a dog, a fox, a tiger, an elephant, a crocodile, a lion, a monkey, a fish, a parrot, a cockerel

Can you...? - Yes, I can.

No, I cannot / can’t.

I can / can’t...

His / Her name is...

He / She can / can’t...

to run, to jump, to skip, to swim, to fly,

to sit, to walk, to dance, to sing, to write, to read, to draw, to count

Run, please! - Fine!

Well-done! OK!

Thank you.

I have got...

a pen, a pencil box, a bag, a book, a workbook, a rubber

red, blue, green, yellow, orange, black,

white, brown

a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather

Тема: Мир моих увлечений – 14 часов

Дидактические единицы:

  • Лексика: Мир моих увлечений. Виды спорта и игры. Выходной день на ферме. Страна изучаемого языка. Праздники (Новыйгод). Животные.
  • Грамматика: употребление структуры havegot в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении. Повелительное наклонение. Краткие ответы на общие вопросы.

Ученик научится:

-     расспрашивать собеседника о том, что у него есть

-      пригласить собеседника принять участие в совместной деятельнос­ти и отреагировать на приглашение

-     рассказать о себе, сообщив в какие спортивные игры умеешь играть

-     узнать у собеседника, в какие спортивные игры он умеет играть

-     посоветовать собеседнику, чем он может заняться во время кани­кул

-     поздравить членов своей семьи / друзей с Новым годом.

Ученик получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудио текст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Have you got...? - Yes, I have. / No, I haven’t.

a rabbit, a hen, a cockerel, a pig, a frog He / She has got a...

He / She hasn’t got...

Let’s...! - OK.

Let’s... together!

to play football, to play hockey, to play basketball, to play tennis, to play table tennis, to play badminton, to play chess

A Happy New Year!

Контрольная работа №1.

Проект «Английский алфавит»

Тема: Мои любимые персонажи детских произведений – 20 часа

1. Лексика: Мои любимые персонажи детских произведений. Страна изучаемого языка. Выходной день (в цирке, зоопарке, парке). Мир вокруг меня. Я и мои друзья. Праздники. Прилагательные, обозначающие характеристику людей.

2. Грамматика: употребление глагола tobe в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложении, краткие ответы на общие вопросы с этим глаголом. Специальный вопрос Where.

Ученик научится:

-     расспросить собеседника, где он живет

-     расспросить собеседника о его друге / семье

-     рассказать о своем друге

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;

• соблюдать интонацию перечисления;

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Where do you live?

I live...

in the house, on the farm, in the forest, in the zoo He lives...

He / She is...

He / She isn’t...

Is he / she...?

Yes, he / she is.

No, he / she isn’t.

slim, big, fat, merry, sad, good, bad, brave, pretty, smart we, they

Контрольная работа №2

Проект «Закладка»

Тема: Я и мои друзья – 16 часов

Дидактические единицы:

  1. Лексика: Животные. Части тела и лица. Глаголы чувств.
  2. Грамматика: Общий вопрос с глаголом tobe.

Ученик научится:

-     рассказать о домашнем живот­ном

-     познакомиться с новым другом и расспросить его об имени, возрас­те, местожительстве, рассказать ему о себе.

Ученик 2 класса получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова);

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами andи but;

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

finger, toes, eyes, nose

to touch, to dance, to see, to smell, lazy, shy Are you...?

Контрольная работа №3

Проект «Книга для моего друга»

     

        


      

        

Содержание учебного предмета «Иностранный язык» способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счет предметного содержания речи, а именно, в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

      

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся Задачи воспитания и социализации учащихся

1.            Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.

   любовь к школе, к своей малой родине своему селу, городу), народу, России

   уважительное отношение к родному языку

   осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран

   стремление достойно представлять родную культуру

    знание правил поведения в классе, школе, дома

   отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к не выполнению человеком своих обязанностей

2.            Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь;

почитание родителей; забота о старших и младших.

     элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения

     различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач

     почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи

     уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

     представление о дружбе и друзьях

     внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям

     установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

   этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей

   стремление иметь собственное мнение

   знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами

   вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности

3.            Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость

   уважение к труду и творчеству старших и сверстников

   первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов

   элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества

   расширение познавательных потребностей

   умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий

   бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам

   отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей

4.            Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое; здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный,

здоровый образ жизни.

   понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека

   знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня

   интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях

   потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении

5.            Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология.

   развитие интереса и ценностного отношения к природе

   бережное отношение к животным, домашним питомцам

6.            Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.

   умение видеть красоту природы, труда и творчества

   интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам

   интерес к занятиям художественным творчеством

   стремление творчески выражать себя в учебной деятельности

7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм.

   интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран

   элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры

   стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников

   уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников;

   уважительное отношение к чужому мнению

   потребность и способность представлять культуру родной страны

   участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению