Рабочая программа Технология (4 класс)

Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373) с последующими дополнениями и изменениями.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных       учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями от 22.05 2019 №8).
    • Примерная программа по технологии.
    • Основная образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом № 74 от 01.09.15)  
    • Учебный план. Утвержден 02.09.2019 г. Приказ № 129.
    • Локальный акт образовательного учреждения «Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО».
    • Приказ директора «Об утверждении календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год» № 129 от 02.09. 2019 г.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. (Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников»).
  • Авторская программа по технологии Узоровой О.В., Нефедовой Е.А., 2011 г., издательство «Астрель».
  • Локальный акт образовательного учреждения «Положение о рабочей программе учителя» (утверждён 30.08.2019г. приказ № 149).

Учебник: О.В. Узорова Е.А.Нефедова «Технология» 4 класс издательство «Астрель» 2016 г.

         Форма промежуточной аттестации: интегрированный зачет.

  1. Результаты обучения по технологии за 4 класс.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

•          осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

•          положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов

труда;

•          представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

•          уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

•          мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

Могут быть сформированы:

•          понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

•          мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

•          чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

•          устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

•          понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

•          осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;

•          отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

•          экономно расходовать используемые материалы;

•          соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

•          изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;

•          соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

•          создавать модели несложных объектов из различных материалов;

•          осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

•          анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

•          решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

•          пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;

•          пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

•          использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

•          создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.

Учащиеся получат возможность научиться:

•          соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

•          создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

•          работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

•          проводить мелкий ремонт одежды;

•          отремонтировать разорвавшуюся книгу;

•          ухаживать за домашними питомцами и растениями;

•          обращаться с бытовыми приборами;

•          пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;

•          использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

•          удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

•          действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

•          использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

•          осознанно использовать безопасные приёмы труда;

•          самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

•          участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

•          распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

•          вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

•          сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

•          адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

Учащиеся получат возможность научиться:

•          планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

•          распределять рабочее время;

•          осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;

•          прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

•          организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

Познавательные

Учащиеся научатся:

•          наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

•          узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

•          различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

•          соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

•          конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

•          осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

•          обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

•          классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

•          пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

•          задавать вопросы уточняющего характера;

•          высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;

•          рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

•          объяснять инструкции по изготовлению поделок;

•          уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

•          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

•          договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

•          владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;

•          брать интервью у одноклассников и взрослых;

•          задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

•          владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

2.Содержание учебного предмета.

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов

Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром

Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

Работа с текстильными материалами

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение

профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из

ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-

карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.

Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для

газеты). Поиск информации о любимом животном.

3.Тематическое планирование

В соответствии с календарным учебным графиком тематическое планирование составлено из расчета 1 часа в неделю, 34 часа в год.

№ раздела по порядку Название раздела по учебнику Количество часов Формы контроля ИКТ
1 Страна технических профессий 6 ч Практическая работа творческого характера  
2 Страна разработчиков идей 6 ч  
3 Страна модельеров 8 ч  
4 Информационные технологии 14 ч

№1 «Информационный мир». Техника безопасности и

правила работы на ПК.

№ 2 «Поиск информации в контролируемом Интернете и других

источниках».   Выполнение операций с каталогами. Поисковые

системы и запросы.

№ 3 «Поиск информации в контролируемом Интернете и других

источниках» Хранение информации. Файловые менеджеры.

Способы компьютерного поиска информации.

№ 4 «Технология фиксации (записи, сохранения) и извлечения

записанной информации». Фиксация информации в простейших

ситуациях и оценка качества результата.

№ 5 «Технология фиксации событий и коммуникации».

Технологические приемы фиксации событий и коммуникации,

качество выполнения заданий по фиксации.

№ 6 «Создание текстов и печатных публикаций на ПК».

Текстовые редакторы.

№ 7 «Технология видеоредактирования».   Представление

информации различными способами. Презентация видеосочи-

нения.

№ 8 «Технология рисованной и объемной мильтипликации».

Информационные технологии создания рисунков и

мультипликации.

№ 9 «Технология рисованной и объемной публикации».

№ 10 «Технологии компьютерной графики и анимации».

№ 11 «Технологии компьютерной графики и анимации».

Творческие графические работы в технологии

компьютерной графики и анимации.

№ 12 «Технология обработки фотографий». Обработка

фотографий средствами ИКТ.

№ 13 «ИКТ- компетентности». Фиксация хода и результата

деятельности в информационной среде образовательного

учреждения».

№ 14 «Летнее чтение». Информационные процессы. Правила

оформления и организации текста на ПК.

Итого:   34                                                                    14