Рабочая программа Литературное чтение (4 класс)

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373) с последующими дополнениями и изменениями.
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных       учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями от 22.05 2019 №8).
    1. Примерная программа по литературному чтению.
  3. Авторская программа по литературному чтению Кац Э.Э., 2011 г., издательство «Астрель».
    1. Учебный план. Утвержден 02.09. 2019 г. Приказ № 129.
    2. «Положение о рабочей программе учителя» (утверждён 30.08.2019г. приказ № 149)
    3. «Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО».
    4. Приказ директора «Об утверждении календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год» № 129 от 02.09. 2019 года.
  1. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. (Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников»).
  1. Основная образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом № 74 от 01.09.15)  

Учебник: Э.Э.Кац «Литературное чтение» 4 класс издательство «Астрель» 2014 г.

Форма промежуточной аттестации: интегрированный зачет.

1.Результаты обучения по литературному чтению за 4 класс.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • Способность к самооценке;
  • Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • Представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • Ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
  • Регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
  • Эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
  • Эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
  • Познавательная мотивация учения;

Могут быть сформированы:

  • Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
  • Устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
  • Толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух - примерно 90 слов в минуту, про себя – примерно 120 слов в минуту);
  • Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
  • Прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
  • Находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;
  • Различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
  • Пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
  • Обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
  • Составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
  • Соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
  • Высказывать свое суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
  • Высказывать свое отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
  • Создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • Читать по ролям художественное произведение;
  • Создавать текст на основе плана;
  • Придумывать рассказы по результатам наблюдений       с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
  • Писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;
  • Участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
  • Создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
  • Создавать иллюстрации к произведениям;
  • Создавать в группе сценарии и проекты.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • Выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
  • Определять (на доступном уровне) основные особенности малых жанров фольклора, народных сказок, мифов, былин, стихотворений, рассказов, повестей, басен;
  • Выделять слова автора, действующих лиц, описание пейзажа, внешности героев, их поступков, бытовые описания;
  • Вводить в пересказ элементы описания, рассуждения, использовать цитирование;
  • Определять отношение автора к персонажам, рассказывать, как оно выражено;
  • Различать жанры, преимущественно путем сравнения (сказка- басня, сказка- былина, сказка- рассказ и др.);
  • Находить рифмы, примеры звукописи, образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Делать элементарный анализ литературных текстов, используя некоторые понятия (фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой), средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
  • Создавать прозаический и поэтический текст по аналогии, используя средства художественной выразительности, включенные в конкретное произведение.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • Выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
  • Вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
  • Планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • Находить нужную информацию, используя словари, помещенные в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • Выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • Сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • Устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений;
  • Устанавливать аналогии.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
  • Сравнивать и классифицировать жизненные явления, типы литературных произведений, героев, выбирая основания для классификации;
  • Строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа литературного произведения и на основании собственного жизненного опыта;
  • Работать с учебной статьей ( выделять узловые мысли, составлять план статьи).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • Работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • Аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке решения;
  • Точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию;
  • Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • Владеть диалогической формой речи;
  • Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
  • Задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

 

2.Содержание учебного предмета.

№ п/п Наименование раздела/темы Кол-во часов Содержание

Планируемые результаты

обучения

1 Мифы 7 ч

Составлять план учебной статьи. Представлять сборники произведений. Характеризовать героев.

Выделять изобразительные средства языка. Определять жанр произведения. Сопоставлять героев произведений разных жанров. Связывать знания о прошлом с современным опытом. Привлекать полученную ранее информацию в процессе приобретения новых знаний. Работать с аппаратом книги.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Регулятивные:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; владеть диалогической формой речи.
2 Народные сказки 9 ч Выразительно читать. Составлять план произведения. Определять главную мысль сказки. Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Сопоставлять персонажей произведений. Определять свое отношение к героям сказки, аргументировать его. Представлять выбранную книгу. Сопоставлять сказку и миф. Сопоставлять представления о добре и зле у разных народов, делать вывод об общих нравственных категориях.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений; выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

  • высказывать свое предположение на основе материала учебника; прогнозировать предстоящую работу; оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы;
  • ориентироваться на развороте учебника; подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

3 Былины 9 ч

Выразительно читать былину, определять темп, интонацию чтения. Определять главную мысль произведения, выделять слова, выражающие ее.

Читать по ролям произведение. Оценивать поступки героев. Сопоставлять фольклорных и литературных героев. Пересказывать фрагменты произведения, используя соответствующую лексику. Работать с учебной статьей: выделять узловые мысли, составлять план статьи.

Находить нужную информацию.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Регулятивные:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи.

4 Авторские сказки 12 ч Пересказывать произведение с включением цитат, от лица персонажа. Читать по ролям литературные произведения. Составлять план произведения. Определять идею произведения, основные качества героев. Выявлять приемы, используемые писателем для создания характера персонажа. Отвечать на вопросы, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев одного произведения, разных произведений. Сопоставлять авторские произведения с народными. Сочинять рассказы и записывать их. Создавать устные и письменные аннотации прочитанных произведений.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений; выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

  • высказывать свое предположение на основе материала учебника; прогнозировать предстоящую работу; оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы;
  • ориентироваться на развороте учебника; подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

5 Басни 6 ч

Выразительно читать басни, передавать интонационно состояние персонажей. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Читать наизусть басни по выбору.

Определять и обсуждать актуальность морали басни. Привлекать свой жизненный опыт.

Сопоставлять произведения разных авторов. 

Находить нужную информацию с помощью разных источников.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Регулятивные:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи.

6 Слово о родной земле 9 ч

Выразительно читать, определять темп, изменение интонации. Читать наизусть стихотворения. Определять идею произведения.

Соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями.

Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом. Находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте. Работать с учебной статьей, выделять в ней узловые мысли, составлять план. Находить книги, нужные произведения. Представлять сборник произведений. Знакомиться с жизнью творческих личностей. Постигать смысл патриотического отношения к Родине.

Личностные:

  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;
  • выражать свои эмоции;
  • оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

  • высказывать свое предположение на основе материала учебника;
  • прогнозировать предстоящую работу;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы;
  • на основе анализа объектов делать выводы;
  • ориентироваться на развороте учебника;
  • подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать других;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • оформлять свои мысли в устной форме.
7 О прошлом Родины 7 ч

Выразительно читать, передавать при чтении внутреннее состояние персонажей.

Читать по ролям. Выделять способы выражения авторской позиции. Определять идею произведения. Соотносить иллюстрацию с текстом литературного произведения.

Сопоставлять тексты разных жанров на одну тему. Обращаться к разным источникам информации. Использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного произведения.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Регулятивные:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи.

8 Прошла по земле война 5 ч Выразительно читать художественное произведение. Определять его главную мысль. Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план произведения. Выделять изобразительные средства, передающие эмоционально-смысловое содержание произведения. Сопоставлять героев произведений, определять отношение автора к ним. Участвовать в диспутах, обосновывать свою позицию, анализировать мнение оппонента.

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений; выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

  • высказывать свое предположение на основе материала учебника; прогнозировать предстоящую работу; оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы;
  • ориентироваться на развороте учебника; подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

9 О добре и красоте 15 ч

Выразительно читать, передавать переживания, выраженные поэтом в лирическом произведении. Определять смысл названия, главную мысль произведения. Объяснять смысл слова в контексте произведения. Привлекать читательский опыт в процессе анализа произведения. Составлять план произведения.

Определять свои впечатления, вызванные произведением, объяснять их. Определять отношение автора к героям, выявлять способы его выражения. Выбирать стихотворения для заучивания. Сопоставлять литературные и музыкальные впечатления. Сопоставлять авторские и народные произведения.

Создавать словесные иллюстрации к литературному произведению. Создавать письменные творческие работы, рекомендации для чтения. Понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей.

Регулятивные:

  • планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

Познавательные:

  • находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);
  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

владеть диалогической формой речи.

10 Мир детства 17 ч

Выразительно читать произведение. Выделять авторский текст, реплики персонажей; читать по ролям. Творчески пересказывать. Определять главную мысль. Составлять план произведения.

Передавать в письменной форме собственные переживания, вызванные литературным произведением, впечатлениями от мира природы и окружающих людей.

Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями. Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев разных произведений. Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания. Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их

Личностные:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений; выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

  • высказывать свое предположение на основе материала учебника; прогнозировать предстоящую работу; оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
  • ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
  • самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
  • планировать собственную читательскую деятельность.

Познавательные:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы;
  • ориентироваться на развороте учебника; подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

Коммуникативные:

  • работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;
  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;
  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
  • владеть диалогической формой речи;

корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

11 Удивительные приключения 6 ч Соотносить внешний облик персонажа с его переживаниями. Характеризовать приемы, использованные писателем для передачи внутреннего состояния героев. Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию. Сопоставлять героев разных произведений. Передавать в письменной форме собственные мысли и переживания. Понимать причины собственных поступков и совершенных другими людьми и оценивать их.

Личностные:

  • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;
  • выражать свои эмоции;
  • оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные:

  • высказывать свое предположение на основе материала учебника;
  • прогнозировать предстоящую работу;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

  • извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  • представлять информацию в виде схемы;
  • на основе анализа объектов делать выводы;
  • ориентироваться на развороте учебника;
  • подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное,  составлять простой план.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать других;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

оформлять свои мысли в устной форме.