Рабочая программа Изобразительное искусство (3 класс)

Рабочая программа по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г.     №373) с последующими дополнениями и изменениями.
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных       учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями от 22.05 2019 №8).
  3. Примерная программа начального образования по изобразительному искусству.
  4. Авторская программа по изобразительному искусству Сокольниковой Н.М., 2011 г., издательство «Астрель».
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию   образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. (Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников»).
  6. Основная образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом № 74 от 01.09.15).
  7. Учебный план. Утвержден 02.09.2019 г. Приказ № 129.
  8. Локальный акт образовательного учреждения «Положение о рабочей программе учителя» (утверждён 30.08.2019г. приказ № 149).
  9. Локальный акт образовательного учреждения «Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО».
  10. Приказ директора «Об утверждении календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год» № 129 от 02.09. 2019 года.

Учебник: Н.М.Сокольникова, С.П.Ломов «Изобразительное искусство» 3 класс издательство «Астрель» 2018 г.

Форма промежуточной аттестации: интегрированный зачет.

         На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях составляет 34 часа в год.   

         В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.

Основное содержание программы «Формирование ИКТ - компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе математики, а также за счет курса, проводимого во внеурочной деятельности.

В данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ - компетентности обучающихся».

     Рациональной организации учебного процесса с учётом требований СанПиН способствует использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного (см. ООП с.26-32).

       Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счёт различных форм организации учебной деятельности на уроке (парная работа, работа в группах), за счёт содержания предмета и использовании ТДМ, а также за счет надпредметного курса «Мир деятельности», проводимого во внеурочной деятельности.

(см. ООП с.13-16).

      

Результаты обучения по изобразительному искусству за 3 класс.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
  • понимания сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
  • положительная мотивация к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
  • интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
  • представления о роли искусства в жизни человека;
  • восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
  • положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
  • основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть и различать основные виды изобразительного искусства;
  • называть ведущие художественные музеи России ( Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
  • узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново. Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи, лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
  • выбирать живописные приемы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
  • лепить фигуру человека и животных с учетом пропорциональных соотношений;
  • изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с черным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов ( А.Рублев «Троица», В.Суриков «Взятие снежного городка», В.Кандинский «Композиция», Б.Кустодиев «Купчиха за чаем», К.Малевич «На сенокосе», А.Матисс «Танец» и др.);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого и коричневого цветов;
  • правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
  • моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объеме;
  • выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
  • подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • следовать при выполнении художественно- творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
  • объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
  • продумывать план действий при работе в паре;
  • различать и соотносить замысел и результат работы;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
  • анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.

     Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
  • планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
  • руководствоваться определенными техниками и приемами при создании художественно-творческой работы;
  • определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
  • анализировать, из каких деталей состоит объект;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • различать многообразие форм предметного мира;
  • конструировать объекты различных плоских и объемных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
  • наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
  • использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
  • устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, суток, при различной погоде);
  • классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
  • конструировать по свободному замыслу;
  • анализировать приемы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
  • сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
  • группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
  • моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
  • учитывать мнение других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • высказывать собственное мнение о художественно- творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
  • владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
  • владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Мир изобразительного искусства» (13 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ве­дущими художественными музеями мира. Британский му­зей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрез­денская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).

«Жанры изобразительного искусства» (12 ч). Натюр­морт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства» (6ч)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Бого­родские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства» (9ч)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Деко­ративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоратив­ный портрет.

«Мир архитектуры и дизайна» (6ч)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

          

Тематическое планирование.

№п\п Тема Количество часов ИКТ Формы контроля
1 Мир изобразительного искусства 13

№1 Название основных устройств компьютера (Назначение основных устройств в ПК для ввода, вывода и обработки информации).

№2 Цвет и начертание в текстовом редакторе (Оформление текста).

№3 Технология графического представления информации (Использование редакторов графических объектов, визуализация, дизайн).

 
2 Мир народного искусства 6

№4 Редактор презентаций (Подготовка и систематизация наглядного материала, сканированных рисунков, фото и т.д.)

№5 Набор текста из мини-картинок (Составление картинного плана сочинения).

№6 Выбор шрифта, начертания, размера и цвета текста ИКТ-проекта.

 
3 Мир декоративного искусства 9

№7 Виртуальное моделирование (Цвет, форму и красоту нельзя измерить, расположить в порядке, принятом конкретным человеком. Представление о красоте в разных культурах мира).

№8 Выбор мультимедийных компонентов: фото, иллюстрации и др. для реализации ИКТ-проекта (Создание макета «Ленты времени» с использованием различных мультимедийных компонентов).

№9 Памятка средствами ИКТ. Вывод на печать.

№10 Дизайн приглашения на праздник средствами ИКТ (Создание приглашения на семейный праздник).

№11 Использование рисунков, их ресурсов, компьютера.

№12 Повторение основных форм редактирования изображений (Подбор и редактирование изображений для памятки).

 
4 Мир архитектуры и дизайна 6

№13 Иллюстрации в печатных публикациях (Упорядочивание информации, обобщение и систематизация).

№14 Вывод информации на печать (Распечатать заполненную таблицу по количеству учащихся).

 
  ИТОГО: 34 14