Рабочая программа Математика (3 класс)

Рабочая программа по   математике   составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373) с последующими дополнениями и изменениями.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных       учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями от 22.05 2019 №8).
    • Примерная программа по математике.
    • Авторская программа по математике Башмакова М.И., Нефедовой Н.Г., 2011 г., издательство «Астрель».
    • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. (Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12.2018г. «О федеральном перечне учебников»).
    • Основная образовательная программа образовательного учреждения (утверждена приказом № 74 от 01.09.15) .
    • Учебный план. Утвержден 30.08.2019 г. Приказ № 149.
    • Локальный акт образовательного учреждения «Положение о рабочей программе учителя» (утверждён 30.08.2019г. приказ № 149)
    • Локальный акт образовательного учреждения «Положение о системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО».
    • Приказ директора «Об утверждении календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год» № 129 от 30.08. 2019 года.

             Учебник: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика» 3 класс издательство «Астрель» 2019 г.

         На изучение данного предмета отводится 4 часа в неделю, что при 34 учебных неделях составляет 136 часов в год.

         В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.

         Основное содержание программы «Формирование ИКТ - компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе математики, а также за счет курса, проводимого во внеурочной деятельности.

В данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ - компетентности обучающихся».

     Рациональной организации учебного процесса с учётом требований СанПиН способствует использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного (см. ООП с.26-32).

       Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счёт различных форм организации учебной деятельности на уроке (парная работа, работа в группах), за счёт содержания предмета и использовании ТДМ, а также за счет надпредметного курса «Мир деятельности», проводимого во внеурочной деятельности.

(см. ООП с.13-16).

       Система контроля разработана в соответствии с «Положением о системе оценивания и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

Форма промежуточной аттестации: интегрированный зачет.

Планируемые результаты освоения программы по математике в 3 классе

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем.

Могут быть сформированы:

  • ориентация на понимание причин личной успешности\ неуспешности в освоении материала;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10000;
  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10000;
  • письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 10000;
  • правильно использовать в речи названия компонентов деления ( делимое, делитель);
  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;
  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10000;
  • выполнять деление с остатком в пределах 100;
  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;
  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;
  • выполнять умножение и деление круглых чисел;
  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;
  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости);
  • находить долю числа и число по доле;
  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;
  • соотносить слова тонна, миллиграмм с единицами массы, кубический метр, кубический сантиметр, кубический километр с единицами объема;
  • различать окружность и круг;

делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

  • определять объем фигуры, состоящей из единичных кубиков.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;
  • планировать собственную внеучебную деятельность ( в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

        Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать ход решения задачи в несколько действий;
  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);
  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в   рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • использовать обобщенные способы решения задач ( на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);
  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;
  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;
  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;
  • считывать данные с гистограммы;
  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;
  • моделировать условие задачи основными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;
  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», « успеет ли…»);
  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;
  • проводить квазиисследования по предложенному плану.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • обсуждать варианты выполнения заданий;
  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера;

                 учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.

Содержание учебного предмета.

Числа и величины (15 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия (50 ч)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи (46 ч)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными (10 ч)

  Раздел Тема ИКТ Кол-во часов по рабочей программе Формы контроля
1-е полугодие Расширяем числовой рад       Сложение и вычитание в пределах 1000 (устные приемы).       №1 Передача информации на ПК. 12

Стартовая проверочная работа.

Проверочная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание круглых чисел по разрядам без перехода через разряд (в пределах 1000)».

Табличное умножение и деление (повторение).

№2 Работа в текстовом редакторе.

Калькулятор.

10

Контрольный устный счёт № 1.

Проверочная работа № 2 по теме: «Умножение и деление»

Числа и фигуры.   12 Внутренний мониторинг по итогам 1 четверти (контрольная работа).
         
Математические законы       и правила вычислений Математические законы.      

№3 Автоматизация математических навыков и тестирование.

Создание информационных моделей и графических работ.

18

Проверочная работа № 3 по теме: «Сложение двузначных чисел с переходом через сотню».

Контрольный устный счёт № 2.

Числа и величины.

№4 Вывод результата ИКТ проекта на печать.

Виртуальное моделирование. Решение задач с величинами.

12 Внутренний мониторинг по итогам 2 четверти (контрольная работа).
2-полугодие Письменные алгоритмы сложения и вычитания Значение выражений.   7  
Сложение в пределах 1000 (письменные приемы). №5 Интеграция в единое целое различных информационных источников на основе хронологических связей. 7 Проверочная работа № 4 по теме:     «Письменное сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд».
Математика на клетчатой бумаге. №6 Памятка средствами ИКТ. Вывод на печать. 7

Контрольный устный счёт № 3.

Вычитание чисел в пределах 1000 (письменные приемы). №7 Извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм 10
Проверочная работа № 5 по теме:     «Письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд».
Письменные алгоритмы умножения и деления Умножение на однозначное число (письменные приемы). №8 Использование ресурсов электронных таблиц. 10

Внутренний мониторинг по итогам 3 четверти (контрольная работа).

       
Деление с остатком и нацело. №9 Представление данных в ходе работы над проектом с помощью ИКТ. 15

Контрольный устный счёт № 4.

Внутренний мониторинг по итогам 4 четверти (контрольная работа).

Деление на части. №10 Табличное представление информации средствами ИКТ 8 Проверочная работа № 6 по теме: «Делим на части».
Итоговое повторение.   8  
       
    Всего часов: 10 136 ВМ – 4         ПР -6

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

В соответствии с календарным учебным графиком тематическое планирование составлено из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.