Художественно-эстетическое воспитание - база развития интеллекта дошкольника и младшего школьника

В своих трудах профессор Б. М. Теплов, отмечают влияние развития творческих (в частности музыкальных способностей) на развитие интеллектуальной сферы ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Заведующая лабораторией эстетического центра ребенка К. В. Тарасова так же считает, что базой развития интеллекта является художественно-эстетическое воспитание, которое способствует развитию правого полушария.

Наука говорит: «Чем младше ребенок, тем он более правополушарней. Прежде чем дробить картину мира на блоки, нужно создать эту целостную картину мира, тот фундамент, на котором и будет построено здание знаний.

Задачей художественно-эстетического воспитания и образования является развитие интеллектуального и чувственного начала в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен его фундамент, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем шире сфера эстетических потребностей.

Художественно-эстетическое направление в нашем учреждении является приоритетным. Данное направление играет огромную роль в формировании физического и нравственного здоровья духовно развитой личности. Общение с произведениями искусства способствуют формированию художественного вкуса, основных эстетических критериев, развитию эстетического отношения детей к природе.

Занятия художественно-эстетического цикла направлены на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления ребёнка, на развитие умения воспринимать произведения живописи, литературы, музыки, театра, прикладного искусства, на организацию творческой деятельности детей.

В нашем учреждении воспитанники с 2-х летнего возраста приобщаются к богатому миру искусства. На протяжении девяти лет они получают возможность реализовать себя и свои творческие задатки в различных видах деятельности, благодаря чему растёт потенциал их интеллектуальных и творческих способностей.

Особую эффективность художественно-эстетическому циклу придаёт интеграция всех видов искусства и внедрение его в различные виды деятельности. (некоторые занятия и режимные моменты: прием пищи, сон сопровождаются звучанием классической музыки).В учреждении воспитанники изучают основы: музыкального искусства, изобразительного искусства, танцевального искусства, театрального искусства, компьютерной графики, этической грамоты.