Рекомендации учителю в организации учебного процесса в классах девочек

Девочкам характерны хорошо развитые вербальные способности (коммуникабельность, умение пересказывать, сочинять, оречевлять деятельность) - не забывайте об этом.

У девочек короче период врабатываемости,

поэтому на уроке не надо тратить время на подготовку к работе; пик активности приходится на начало и конец урока.

Для повышения работоспособности на уроке для девочек важен комфортный температурный режим.

Девочки по своей природе не выдерживают быстрый темп; им необходим более неспешный размеренный ритм урока, подачи нового материала.

Девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в понятную схему; им трудно даются полные ответы (как в учебнике); желательно использовать гендерноориентированные тексты.

При изучении нового материала рекомендуется составлять правило-алгоритм, которым они впоследствии могут легко воспользоваться.

С девочками, если им трудно надо до начала работы разобрать принцип выполнения задания. Девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений, незнакомых нетиповых задач.

Девочкам необходимо на уроке дозирование объема, разнообразие новой информации, достаточное количество повторений для лучшего усвоения.

Для девочек значимо большое количество типовых заданий, облегчающих манипулирование полученными знаниями.

Девочки любят слушать, для них важен образ, прикладное начало; они больше опираются на механическое запоминание, всегда учат правила.

Для девочек наиболее эффектным будет эмоциональная окрашенность нового материала, движение от эмоций к логическому осмыслению.

Девочки лучше работают на пошаговых технологиях, с использованием большого количества наглядного материала на уроке (обучение с опорой на зрительную память).

Для девочек очень существенна связь нового материала со старым (лучше усваивается информация); важен подход к формированию правил через речевые навыки.

Для них значимо писать красиво, аккуратно, но подчас за красотой и аккуратностью кроется потеря смысла задания.

На уроках рекомендуется чаще использовать групповые формы работы с акцентом на взаимопомощь. Соревнование надо применять очень аккуратно, есть риск всех их перессорить.

Девочкам важна эмоционально окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспективы. Очень значима оценка со стороны коллектива сверстниц и учителей, но нельзя хвалить часто одних и тех же детей, надо найти заслуженную похвалу для каждой ученицы.

Помните, что у девочек психика чувствительнее, они легко ранимы; но одновременно они выносливее и терпимее.

Не спешите высказывать свое негативное отношение к девочке – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

Девочкам важно отношение значимых людей (учителей и родителей) к их деятельности: «Умница, мне очень нравится то, что ты сделала! Удивительно! Великолепно! Прекрасно! Грандиозно! Это трогает меня до глубины души! Талантливо. Потрясающе. Поразительно! Неподражаемо. Красота! Ярко, образно. Очень эффектно. Работать с тобой – просто радость».