Организация питания

Аппетит приходит во время еды.

 

Рациональное,  полноценное и правильное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в нашем учреждении,  важно   для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости каждого ребёнка, необходимо  для  гармоничного роста, физического и нервно-психического развития детей, формирования устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Если учесть, что большую часть времени дети проводят в образовательном учреждении (дошкольники с 7.00 до 19.00, школьники с 8.00 до 18.00), то и полноценно питаться они должны здесь же. Это связано с особенностями роста и развития в этот период, а также в связи с интенсивной нагрузкой.

Организация рационального питания обучающихся является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения в школе. Питание сбалансированно, в течение дня ребенок получает  необходимый минимум пищевых и минеральных веществ.

В детском саду питание организовано в групповой комнате, а для школьников — в кафе. Утвержденные режим и график работы кафе  обеспечивают слаженную организацию питания обучающихся.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу составляется  в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет,  от 4 до 6 лет и для младших школьников.

Количество приемов пищи – 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин).

Осуществляется питание в соответствии с утвержденным 10-дневным  перспективным меню. При составлении ежедневного меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В рацион питания обучающихся начальной школы-детского сада включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.,

Пищевые продукты, поступающие в начальную школу-детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность,  хранятся   с соблюдением  требований СанПиН и товарного соседства.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Устройство, оборудование, содержание пищеблока начальной школы-детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.  Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Профессиональные повара готовят вкусные и разнообразные блюда, проходит витаминизация пищи, для детей с пищевой аллергией и патологией желудочно-кишечного тракта разработано индивидуальное меню с учётом разрешённых продуктов и методов тепловой обработки. Дневной рацион ребёнка содержит достаточное количество фруктов, овощей, соков.

При приготовлении блюд используются щадящие технологии:

  • варка;
  • запекание;
  • пассерование;
  • припускание;
  • тушение;
  • приготовление на пару.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией  и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока, отслеживание меню на соответствие качества,  нормы и калорийности блюд, витаминизации, соблюдения правил хранения продуктов питания и контроль личной гигиены работниками пищеблока осуществляется бракеражной комиссией и комиссией контроля качества организации питания. Медицинская сестра ежедневно следит  за условиями хранения и сроками реализации скоропортящихся продуктов, за закладкой основных продуктов питания, их правильной кулинарной обработкой, правильностью выхода блюд и вкусовыми качествами готовой пищи.

Педагоги  и сотрудники обращают внимание на сервировку блюд, обучают детей элементам этикета, чистоте, аккуратности, порядку за столом.

Правильно организованное питание формирует у обучающихся  культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, закладывает основы культуры питания.

В группах и классах с обучающимися проводятся  беседы «Разговор о правильном питании», игры  «Азбука здорового питания», «Здоровье нашей семьи», «Рецепты моей бабушки» и другие. Традиция детских коллективов  – чаепитие, помогает ребятам познакомиться со столовым этикетом, правилами сервировки стола.

Проводится анкетирование родителей и обучающихся по вопросам качества продуктов и изготавливаемых блюд, ассортименту питания. Результаты организации горячего питания в учреждении,  опросов и предложений родителей  выносятся для обсуждения на Попечительском совете.