01
Февраль
2016

Положение О ежегодном конкурсе выразительного чтения "МЕТЕЛИЦА" для учащихся 1-4 классов

Общие положения

Период обучения в начальных классах характеризуется интенсивным развитием познавательных интересов и становлением личности школьника. Участие в конкурсе для учащихся начальных классов способствует формированию речевой культуры , лексико-грамматических представлений, развитию выразительности речи, формированию процессов коммуникации и социализации младших школьников.

Принимая участие в конкурсе, младшие школьники приобретают ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к творчеству сверстников, уважение и понимание величия литературно-художественного наследия поэтов и прозаиков нашей Родины.

Задачи:

• развивать выразительность речи;

• приобщать учащихся к поэзии как к творческому виду интеллектуальной деятельности;

• формировать речевую культуру; • развивать познавательный интерес к чтению литературных произведений;

• формировать процессы коммуникации и социализации у младших школьников.

Подробнее...

21
Декабрь
2015

Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства». Часть 3

15 декабря 2015 год прошёл семинар практикум в рамках реализации проекта «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства».

Тема занятия «Система дидактических принципов деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон» «Правильное воспитание девочек. Женская программа».

Цель:

1. Формирование представления о системе дидактических принципов деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон.

2. Освоение опыта воспитания и обучения девочек в рамках реализации дифференцированного и индивидуального подхода в построении образовательного пространства.

Подробнее...

30
Ноябрь
2015

Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства». Часть 2

24 ноября 2015 года на базе МОУ начальная школа-детский сад № 115 состоялся семинар практикум в рамках реализации проекта «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства».

Тема семинара практикума «Системно - деятельностный подход в образовании. Целостная структура ТДМ Л.Г. Петерсон. Образовательная ситуация «Открытие нового знания» (технологии «Ситуация»). «Как понимать и воспитывать девочек» Реализация гендерного подхода для девочек»

Цель: формирование представления

 об одном из механизмов реализация ФГОС ДО-технологии «деятельностного метода Л.Г. Петерсон на примере образовательной ситуации «открытие» нового знания.

 о реализации гендерного подхода в условиях ДО (воспитание и обучение девочек).

Подробнее...

30
Октябрь
2015

Семинар-практикум «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства». Часть 1

27 октября 2015 года прошёл первый семинар практикум стажировочной площадки по проекту «Реализация ФГОС ДО посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон с использованием гендерного подхода в построении образовательного пространства».

Тема семинара «Механизмы реализация ФГОС: технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон» и «Теоретико – методические основы гендерного воспитания мальчиков и девочек».

Участниками стажировочной площадки стали 30 педагогов из 10 ДОУ МСО города Ярославля (ДОУ № 5, 9,10, 54, 55, 62,100,145, 175, 221).

Основная цель семинара: повышение практической компетентности педагогов дошкольных организаций в вопросах реализации ФГОС ДО посредством ТДМО Л.Г.Петерсон и построения развивающего образовательного пространства на основе гендерного подхода.

Подробнее...

21
Октябрь
2015

Научно-практическая конференция «Комплексное психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

16 октября 2015 года на базе МОУ Начальная школа-детский сад №115 г. Ярославля проходил второй день научно-практической конференции ФГБОУ ВПО ЯГПУ им. К.Д.Ушинского «Комплексное психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и пути их решения. Профессиональная подготовка логопедов».

Семинар-практикум посетило 34 специалиста (логопеды, дефектологи).

Перед участниками семинара выступили:

директор учреждения Зеленцова Наталья Николаевна «Основные направления деятельности МОУ Начальная школа-детский сад №115 »;

учитель-логопед Смирнова Ольга Евгеньевна «Гендерный подход в социализации детей с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения».

Участникам семинара представили Образовательную ситуацию «открытие нового знания» по подготовке к обучению грамоте в средней группе девочек по теме: Гласные звуки. Знакомство с понятием «гласные звуки».

Координировала работу участников семинара кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедия дефектологического факультета ЯГПУ Жарова Валентина Александровна.

21
Октябрь
2015

Межрегиональный научно-практический семинар «Механизмы реализации ФГОС: формирование и развитие целевых ориентиров и УУД»

15 октября 2015 года на базе начальной школы-детского сада прошёл межрегиональный научно-практический семинар «Механизмы реализации ФГОС: формирование и развитие целевых ориентиров и УУД посредством технологии деятельностного метода обучения «Школа 2000…», который был организован АПК и ППРО г. Москва, Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», Ресурсным центром деятельностного метода обучения «Школа 2000...» - начальной школой-детским садом № 115 города Ярославля и департаментом образования мэрии города Ярославля и ГЦРО.

На семинаре присутствовали 167 педагогов - это руководители, методисты, учителя и воспитатели из Вологодской, Костромской, Ивановской, Владимирской, Новгородской, Ярославской областей.

Сегодня в связи с реализацией ФГОС перед педагогами стоит задача найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности. Поиск эффективных форм работы идёт через взаимодействие и обмен опытом с коллегами, при этом повышается профессиональный уровень педагогов.

Подробнее...

29
Сентябрь
2015

Межрегиональный научно-практический семинар

Департамент образования мэрии города Ярославля, Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», ФГАОУ АПК и ППРО, Федеральная инновационная площадка НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», Ресурсный центр деятельностного метода обучения – МОУ Начальная школа – детский сад №115 города Ярославля объявляют о проведении 15 октября 2015 года в городе Ярославле межрегионального научно-практического семинара по теме: «Механизмы реализации ФГОС: формирование и развитие целевых ориентиров и УУД посредством технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон».

14
Май
2015

Шахматный турнир посвященный Дню победы

Поздравляем наших воспитанников с успешным выступлением

на Шахматном турнире посвященному Дню Победы

проходившем в ДЮСШ №16 г. Ярославля

Пелехова Ярослава - 6 очков

Калошину Анну - 5,5 очков

Ладнова Даниила - 4,5 очка

Смирнова Никиту - 4,5 очка

Аралову Арину - 4,5 очка

Казакова Ивана - 2,5 очка

10
Июнь
2015

Выпускные в дошкольном отделении

В конце мае прошли выпускные балы в дошкольном отделении начальной школы – детский сад № 115 в 6 группе девочек и 5 группе мальчиков.

Дети подарили чудесное музыкальное представление « Цирк Шапито»

В первой части праздника к девочкам и мальчикам приезжал Цирк Шапито вместе с Коломбиной и Арлекином. Во время представления происходят чудеса, а наши выпускники помогают героям Цирка Шапито дарить радость зрителям. Во время представления ребята поют много песен и танцуют, что делает праздник волшебным.

Во второй части праздника - «Торжественной» все девочки одеты в красивых платьях, а мальчики в белых пиджаках, их лица серьезны. Глядя на них, сразу становится понятно, что дети выросли. Педагоги и родители сказали добрые напутственные слова своим детям.

Подробнее...