25 апреля 2019 года состоялся мастер класс по теме ««Достижение целевых ориентиров на занятиях по музыкальному развитию детей раннего возраста»

   Участниками мастер класса стали 58 педагогов из 24 ДОУ города.

   Участникам мастер класса был предложен открытый просмотр образовательной ситуации «открытия» нового знания в технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон в дошкольной группе мальчиков (2-3 лет) по музыкальному развитию «Формирование представления о музыкальном инструменте маракас и основных исполнительских приёмах игры на маракасе.»

   Занятие провела музыкальный руководитель Макарова Елена Владимировна.

На открытом занятии педагоги познакомились с образовательной ситуацией «открытия» нового знания, когда мальчики, двигаясь к достижению детской цели - «научить кузнечика играть на музыкальных инструментах», получили представление о маракасе, и у них сформировалось умение игры на маракасе.

   Мальчики получили опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и эмоционального переживания радости открытия. В конце занятия каждый из них пел песню «Наши музыканты», играл на маракасе.

   При проведении анализа образовательной ситуации «открытие» нового знания «Формирование представления о музыкальном инструменте маракас и основных исполнительских приёмах игры на маракасе» у педагогов сформировалось умение определять взрослую и детскую цели, прописывать задачи, которые исходят из целевых ориентиров раннего возраста. Участники мастер класса на практикуме самостоятельно определили, какие целевые ориентиры достигались на основных этапах   образовательной ситуации «открытия» нового знания.    

     С лекцией и презентацией «Достижение целевых ориентиров на занятиях по музыкальному развитию детей раннего возраста» выступила директор начальной школы-детского сада Наталья Николаевна Зеленцова, Отличник народного просвещения, Почётный работник общего образования РФ.

   Рассмотрели вопрос о роли развития музыкальных способностей дошкольников, о важности развития правого полушария малышей, как образного, пространственного, интуитивного, об интеграции всех видов искусства и внедрение их в различные виды деятельности.

   Участники мастер класса приняли активное участие в рассмотрении содержания целевых ориентиров раннего возраста, определении их составляющих. Подробно остановились на приёмах достижения целевых ориентиров на музыкальном занятии детей раннего возраста.

   В конце мастер класса педагоги получили сертификаты и на все интересующие их вопросы получили квалифицированные ответы.